Решение от 31.01.2020 по делу № 5-67/2020 от 31.01.2020

УИД: 63MS0027-01-2020-000161-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-67/20

 31 января 2020 года                                                                             г. Самара

И.о.мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области - мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Шатская И.О. (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица -  заместителя генерального директора по строительству ООО «Воля» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. г.Самара, прож. г.Самара, <АДРЕС> шоссе, 302-54, работающего: г.Самара, <АДРЕС>, оф.2,

   УСТАНОВИЛ:

       Из материалов дела об административном правонарушении  следует, что старшим государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по <АДРЕС> составлен протокол 63 СН 187070 от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора по строительству ООО «Воля» <ФИО1>, в связи с тем, что указанное должностное лицо, являясь ответственным лицом за производство работ по строительству жилого дома,  <ДАТА4> в 10.25 час. в нарушении п.14, 15 ОП ПДД РФ, п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, допустил нарушение в части обеспечения безопасности дорожного движения при производстве работ, а именно отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», 3.27 «Остановка запрещена», 8.5.4 «Время действия», 8.24 «Работает эвакуатор» в нарушение схемы организации безопасности дорожного движения на период строительства, а также не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» (не соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004).

  В судебное заседание <ФИО1> не явился, о месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с занятостью на работе.

  В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. 

 Изучив материалы дела, мировой судья находит вину заместителя генерального директора по строительству ООО «Воля» <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстандарта от <ДАТА9> <НОМЕР> утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

В судебном заседании установлено, что генеральный директор по строительству ООО «Воля» <ФИО1> Андрей Сергеевич, являясь ответственным лицом за производство работ по строительству жилого дома,  <ДАТА4> в 10.25 час. в нарушении п.14, 15 ОП ПДД РФ, п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, допустил нарушение в части обеспечения безопасности дорожного движения при производстве работ, а именно отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», 3.27 «Остановка запрещена», 8.5.4 «Время действия», 8.24 «Работает эвакуатор» в нарушение схемы организации безопасности дорожного движения на период строительства, а также не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» (не соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004).

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 СН 187070 от <ДАТА10>, актом выявленных недостатков от <ДАТА4>, фотоматериалом,  должностной инструкцией,  копией приказа.

Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

При этом в силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности заместителя генерального директора по строительству ООО «Воля» <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 12.34  КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, не установлено.   

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья,                                                                        

  ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 20 000  ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░░░░░░>░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. 

  ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░.

  

░.░.░░░░░░░░  ░░░░░:                                                                   ░.░.░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антонов А. С.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Дело на сайте суда
27.sam.msudrf.ru
23.01.2020Подготовка к рассмотрению
31.01.2020Рассмотрение дела
31.01.2020Административное наказание
20.02.2020Обращение к исполнению
26.02.2020Окончание производства
26.02.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее