Решение по делу № 5-469/2017 от 01.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2017 года г.Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Николаевой <ФИО1>, <ДАТА2>, <НОМЕР>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении Николаевой К.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, согласно которому Николаева К.С. не представила в налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок по запросу от <ДАТА4>

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Николаева К.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно. Николаева К.С. о причине неявки суд в известность не поставила, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, Николаева К.С. не обращалась. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Николаевой К.С.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Николаевой К.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Постановлением Правительства РФ № 98 от 17.02.2007г. «Об утверждении правил представления резидентами и не резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля, за исключением «уполномоченных банков», срок предоставления документов составляет 7 дней.

Судом установлено, что <ФИО2> не представила в налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок по запросу от <ДАТА4>

ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <ДАТА4> в адрес Николаевой К.С. направлен запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок, указанный запрос был получен Николаевой К.С., однако, запрашиваемые документы в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> в установленный срок не были представлены.

Указанными действиями Николаева К.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Факт совершения Николаевой К.С. вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются следующими материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;

- запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА4> <НОМЕР>;

- обратными почтовыми уведомлениями, почтовым реестром.

Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не противоречат протоколу об административном правонарушении, также составлены в соответствии с законом, уполномоченным на то лицом, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, опровергающие вину Николаевой К.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, суду не представлены.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит квалификацию содеянного Николаевой К.С. по ст.19.7 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить Николаевой К.С. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Николаеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Ленинский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья Н.Егорова

5-469/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаева К. С.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.09.2017Рассмотрение дела
01.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
01.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее