Дело № 2-579/13 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 мая 2013 года г. Саратов Мировой судья судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова, Агишева М.В., при секретаре Казбаевой А.Т., с участием представителя истца Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания -1 » (далее по тексту ООО УК «Волжская ЖЭК -1») - Авдошина А.В., действующего на основаниидоверенности от <ДАТА2> сроком по <ДАТА3>,
ответчиков - Сиухина В.В., Сиухина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания -1» к Сиухиной В.И., Сиухину В.В., Сиухину О.В., Сиухиной У.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.), Сиухину Е.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.), о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг,УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к мировому судье с указанным иском к ответчикам в обоснование которого указал, что собственниками квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> являются Сиухина В.И., Сиухин В.В., Сиухин О.В., Сиухина У.О., Сиухин Е.О. (1/5доли в праве собственности у каждого). Указанная квартира имеет общую площадь 59,60 кв.м. Согласно справке формы №1 в вышеуказанной квартире зарегистрированы и проживают Сиухина В.И. - 1/5 доли в праве общей долевой собственности, Сиухин В.В. -1/5 доли в праве общей долевой собственности, Сиухин О.В. - 1/5 доли в праве общей долевой собственности; не зарегистрированы несовершеннолетние дети Сиухина У.О. и Сиухин Е.О. - по 1/5 доли в праве общей долевой собственности каждый. Ссылаясь на положения действующих норм Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, а также Постановления Правительства РФ, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, истец указал, что ООО «УК Волжская ЖЭК-1» как управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг. Согласно приложенному лицевому счёту № 00010418 у ответчиков имеется задолженность по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг за период с 01 октября 2010 года по 31 декабря 2012 года, которая составляет 47439 рублей 44 копейки. С учётом изложенного, истец просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке указанную сумму задолженности, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в равных долях. В судебном заседании представитель истца Авдошин А.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме, поскольку полагал, что в соответствии со ст. 154 ЖК РФ ответчики должны вносить плату за содержание, текущий, а также капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В ходе судебного заседания представитель истца в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил считать период задолженности ответчиков по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в сумме 47439 рублей 44 копейки. Ответчики Сиухин В.В. и Сиухин О.В. в судебном заседанииисковые требования признали частично и пояснили, что в доме, в котором они проживают, находится всего несколько квартир. Каждый собственник самостоятельно содержит своё жилое помещение, производит в нём текущий и капитальный ремонт. Также пояснили, что собственники квартир самостоятельно своими силами и средствами производят ремонт подъезда, вставляют рамы в оконные проемы и остекляют окна. Управляющая компания дом не обслуживает, никакие работы по восстановлению и содержанию общего имущества не проводит. Из выставленных к оплате квитанций за спорный период, они согласны произвести оплату по следующим статьям: водоснабжение ХВС и ГВС, водоотведение ХВС и ГВС, утилизация ТБО, отопление, кроме капитального ремонта, содержание и ремонт жилья, эл. энергия МОП. Полагали, что выставление им платы за содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт является незаконным, поскольку управляющая компания не производила и не производит указанные виды услуг в их доме; выставление им платы за эл. энергию МОП является завышенной. Ответчики Сиухина В.И., Сиухина У.О. и Сиухин Е.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Ответчик Сиухина В.И. представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. С учётом мнения участников судебного заседания и положений ст. 167 ГПК РФ, мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного заседания. Выслушав представителя истца, ответчиков Сиухина В.В. и Сиухина О.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 12,56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляетсяна основе состязательности и равноправия сторон, при этом каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Аналогичное положение применительно к жилому помещению закреплено в ч.3 ст. 30 ЖК РФ, где указано, что собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения, а если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Частью второй статьи установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Статьей 37 ЖК РФ регламентирован порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а именно доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно положений ч.ч.2,3 ст. 154 ЖК РФ, действовавшей в период спорных правоотношений, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу положений п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) в состав услуг и работ по содержанию общего имущества не входят: а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно ч.7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. Что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 декабря 2008 года № 5-Г08-97. Таким образом, ответчики обязаны вносить плату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание жилья, установленные либо в соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений либо в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения, если размер оплаты за содержание и ремонт жилья не принят общим собранием собственников жилых помещений. В силу положений ст. 158 ЖК РФ, действовавших в спорный период, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. В судебном заседании установлено, что ООО «УК Волжская ЖЭК-1» на основании договора управления от 01 апреля 2008 года, заключённого между Муниципальным образованием «Город Саратов» и ООО «Управляющая компания «Волжская ЖЭК -1», взяло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам согласно Приложению №1, где среди прочих поименован адрес: ул. <АДРЕС>.
Свою деятельность управляющая компания ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» осуществляет на основании устава. Факт регистрации общества и постановки его на налоговый учёт в налоговом органе подтверждается представленным в материалы дела свидетельством. Согласно приказа о вступлении в должность директора, с 02.12.2010 года директором ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» является Жуковский М.Г.. Во исполнение взятых на себя обязательств, 11 сентября 2008 года ООО «УК Волжская ЖЭК-1» заключён договор № 8691 на отпуск питьевой воды и приём сточных вод с МУПП «Саратовводоканал». Расчёты объёмов водоотведения и водопотребления каждого объекта Абонента (ООО «УК Волжская ЖЭК-1») указаны в Приложении №1, являющемсянеотъемлемой частью договора. Среди прочих адресов, указанных в Приложении №1, имеется указание адреса: <АДРЕС>
Также в материалы дела представлен договор № 581 от 28.05.2008 года, заключённый ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» с МУП БКО «СпецАТХ», которым подтверждается факт предоставления истцом жильцам многоквартирных домов, поименованных в приложении к договору услуги по вывозу, приёму и захоронению бытовых отходов. Согласно представленной в материалы дела справки формы №1,в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> зарегистрировано 3 человека: Сиухина В.И., Сиухин В.В. и Сиухин О.В., фактически собственниками указанной квартиры являются: Сиухина В.И., Сиухин В.В., Сиухин О.В., Сиухина У.О. и Сиухин Е.О. - по 1/5 доли в праве общей долевой собственности у каждого.
Из представленного в материалы дела лицевого счёта № 00010418 по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, в котором отражены начисления и оплата коммунальных и жилищных услуг по вышеуказанной квартире за период с октября 2010 года по декабрь 2012 года усматривается, что за данный период ответчикам выставлено к оплате 104444,52 рублей, оплачено за период 57005,08 рублей, задолженность составляет 47439 рублей 44 копейки.
Исковое заявление, с учетом уточнений представителя истца, содержит требование о взыскании указанной суммы задолженности за период с 01.12.2011 года по 31.12.2012 года. Исходя из указанного лицевого счёта за данный период ответчикам начислено 52698 рублей 58 копеек. За период с декабря 2011 года по 31.12.2012 года ответчикомоплачено - 5259 рублей 14 копеек.
Таким образом, ответчиком за данный период не оплачено 47439 рублей 44 копейки.
Из представленного суду экономического расчета усматривается, что у ответчиков имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период (с учетом уточнений истца) с декабря 2011 г. по декабрь 2012 г. в сумме 47439 рублей 44 копейки. Проверив представленный истцом расчет задолженности, суд находит его правильным в части начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, холодное и горячее водоотведение (канализация), отопление, утилизация ТБО, капитальный ремонт и электроэнергия МОП и принимает во внимание. Расчет задолженности в части начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, холодное и горячее водоотведение (канализация), отопление, утилизация ТБО ответчиками Сиухиными В.В. и О.В. не оспаривается, в этой части ответчики исковые требования признали. Ответчики Сиухина В.И., Сиухина У.О. и Сиухин Е.О. в суд не явились, возражений относительно произведенного истцом расчета не представили. При таких обстоятельствах дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая расчет задолженности истца по оплате за жилищно-коммунальные услуги исходя из заявленных исковых требований с учетом предоставленных счет-извещений за период с 01.12.2011 г. по 31.12.2012 г., суд считает необходимым взыскать с ответчиков в пользу истца задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а именно: по строке «утилизация ТБО»в размере 208 рубля 83 копеек; по строке «отопление» в размере 19328 рублей 00 копеек; по строке «водоснабжение ХВС» в размере 5162 рублей 67 копеек; по строке «водоотведение ХВС» в размере 2333 рублей 88 копеек; по строке «водоснабжение ГВС» в размере 11946 рублей 10 копеек; по строке «водоотведение ГВС» в размере 898 рублей 50 копеек.
По доводам ответчиков об отказе внесения платы по строке «капитальный ремонт» в спорный период, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признаётся совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы, либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Таким образом, дом, в котором проживает ответчик, является многоквартирным жилым домом. В соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривается, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания илисооружения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 декабря 2008 года № 5-Г08-97. Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчики обязаны вносить плату за капитальный ремонт в соответствии с решением общего собрания собственников помещений, либо на основании федеральных стандартов, если размер данной платы не определен решением собрания собственников помещений. Исходя из представленных платёжных документов ответчикам в спорный период по строке «капитальный ремонт» выставлялась к оплате сумма исходя из тарифа - 5 рублей за кв. метр. Данный тариф не превышает федеральных стандартов стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 28 сентября 2010 года № 768, от 21 декабря 2011 года № 1077 для Саратовской области: 5 руб./кв.м. - на 2010 год, 5 руб. 40 коп./ кв.м. - на 2011 год, 5 руб. 80 коп. - на 2012 год. Действия истца по начислению платы за капитальный ремонт в размере 5 руб./кв.м. суд находитправомерными и обоснованными, поскольку внесение собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячной платы за работы по капитальному ремонту общего имущества управляющей организации является обязательным, такая плата носит накопительный характер и не связана с признанием дома нуждающимся в капитальном ремонте. Само по себе отсутствие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления об утверждении размера платы за капитальный ремонт, не свидетельствует о возможности воздерживаться от внесения платы за работы по капитальному ремонту общего имущества собственников дома.
Доводы ответчиков о необоснованности начисления истцом платы по строке «капитальный ремонт» в связи с непредоставлением указанной услуги, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года ответчиком необоснованно не вносилась плата по строке «капитальный ремонт», составляющая ежемесячно сумму 298 рублей 00 копеек, то есть за указанный период у ответчиков образовалась задолженность в размере 3874 рубля 00 копеек, которая подлежит взысканию в пользу истца. По доводам ответчиков об отказе внесения платы по строке «Ремонт жилья» и «Содержание жилья» в спорный период, мировой судья приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривалось, что решением общего собрания собственников помещений тариф на содержание и ремонт жилья в данном доме не устанавливался, в связи с чем, правомерно взимание за данные услуги денежных средств по тарифу, установленному органами местного самоуправления. Согласно представленным счетам-извещениям расходы на содержание жилья взимались за период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года по тарифу 7,17 руб. за 1 кв.м., расходы на ремонт жилья взимались за период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года по тарифу 2,36 руб. за 1 кв.м.. Тариф за ремонт жилья устанавливался решением Саратовской городской Думы от 04.02.2005 г. №55-527 «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» и составляет 1,57 руб./кв.м., за содержание жилья- 4,81 руб./кв.м. Тарифы не изменялись. Довод представителя истца о том, что производилась индексация тарифов на содержание и ремонт жилья на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2004г. №441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт», постановлений Правительства Саратовской области от 27.11.2006 г. №364-П, от 22.11.2007 г. №353-П, суд находит необоснованным, поскольку вышеуказанные постановления носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, что следует из текста данных постановлений. Кроме того, вышеуказанные постановления предназначены для принятия в работе соответствующими органами местного самоуправления, а также ресурсоснабжающими организациями для установления тарифа. Управляющие компании такими полномочиями не наделены, решений общего собрания собственников помещений данного дома о наделении полномочий управляющей организации по индексации указанных платежей не принималось. В связи с чем, оплата за содержание и ремонт жилья должна взиматься из ранее установленных тарифов соответственно 4,81 руб./кв.м. и 1,57 руб./кв.м. Соответственно за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года оплата за содержание жилья составит: 4,81 х 59,60 (площадь квартиры) х 13 месяцев = 3726 рублей 78 коп. Ремонт жилья за указанный период составит: 1,57х59,60х13=1216 рублей 43 коп. Размер оплаты за содержание и ремонт жилья управляющей компанией рассчитан неверно. Как следует из Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491 (далее Правила), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п.6 Правил). Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п.7 Правил). Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменнойформе или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п.8 Правил).
Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере ( п.9 Правил). В случаях, указанных в пункте 6 настоящихПравил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ, входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.11 Правил). Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.15 Правил). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.16 Правил).
Судом установлено, что каких-либо заявлений в период до 31.12.2012 года Сиухиными В.В. и О.В. о непредоставлении услуг по содержанию и ремонту жилья в управляющую компанию не представлялось в соответствии с вышеуказанными Правилами, а поэтому оснований для исключения из платежных документов данных услуг, а также их перерасчета в связи с непредоставлением данных услуг, не имеется. Материалы дела не содержат доказательств того, что услуги по содержанию дома истцом не оказывались, либо оказывались некачественно. По доводам ответчиков о несогласии с размером платы по строке «электроэнергия МОП», начисления по которой они считают завышенными за период с 01.12.2011 г. по сентябрь 2012 г., когда в ихдоме был установлен общедомовой счетчик, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Для регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно п. 2 приведенных Правил, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторныеузлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 7 Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункт 30).
Солгано статье 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Так согласно п. 15 данных Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Пунктом 19 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления. Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. 01 сентября 2009 г. между ОАО «Саратовэнерго» и ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» заключен договор энергоснабжения № 00242, в соответствии с которым ОАО «Саратовэнерго» (поставщик) обязалось осуществлять поставку электроэнергии на объекты ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» (потребитель), а потребитель в свою очередь обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Как установлено в судебном заседании в местах общего пользования в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> приборы учета, позволяющие определить расход электроэнергии по фактическому потреблению отсутствовали до сентября 2012 г..
Согласно п. 20 приведенных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 ноября 2010 г. N 16/25 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2011 год» установлен тариф - 2,28 руб./кВт.ч., такой же тариф был установлен и в период с 01.11.2012 г. по 30.06.2012 г., а постановлением комитета государственногорегулирования тарифов Саратовской области от 30 ноября 2011 г. N 29/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области на 2012 год» установлен тариф с 01.07.12 г. по 31.12.12 г.- 2,41 руб./кВт.ч. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, ст. ст. 154, 157 ЖК РФ, а также ст. 36 ЖК РФ, по смыслу которой к общему имуществу в многоквартирном доме относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, электроэнергия мест общего пользования отнесена к жилищной услуге. По дому 168 по ул. Мичурина г. Саратова применялся тариф - 2,28 руб./кВт.ч в 2011 году, - 2,28 руб./кВт.ч 01.01.12г. по 30.06.12 г., - 2,41 руб./кВт.ч. с 01.07.12 г. по 31.12.12 г. (для домов без лифта и мусоропровода), что не противоречит вышеприведенным нормам законодательства. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади жилого помещения (ст. ст. 37, 39 ЖК РФ). Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года ответчиками необоснованно не вносилась плата по строке «электроэнергия МОП», и за указанный период у ответчиков образоваласьзадолженность в размере 1562 рублей 73 копеек, которая подлежит взысканию в пользу истца. Таким образом, сумма задолженности ответчиков за период с 01.12.2011 г. по 31.12.2012 г. по оплате жилья и коммунальных услуг составит: 208,83 руб. (утилизация ТБО) + 19328,00 руб. (отопление) + 5162,67 руб. (водоснабжение ХВС) + 2333,88 руб. (водоотведение ХВС) + 11946,10 руб. (водоснабжение ГВС) + 898,50 руб. (водоотведение ГВС) + 3874,00 руб. (капитальный ремонт) + 3726,78 руб. (содержание жилья) + 1216,43 руб. (ремонт жилья) +1562,73 руб. (электроэнергия МОП) - 5259,14 руб. (оплачено ответчиком за период с декабря 2011 года по 31.12.2012 года) = 44998,78 рублей. В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Учитывая, что ответчики Сиухина В.И., Сиухин В.В., Сиухин О.В., Сиухина У.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.), Сиухин Е.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.) являются в равных долях(1/5) собственниками жилого помещения - квартиры расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР>, а в судебном заседании было установлено наличие у них перед ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» обязанности по оплате жилья и коммунальных услуг в указанном исковом заявлении размере, с каждого из ответчиков подлежит взысканию по 1/5 части от общей суммы задолженности, составляющей 44998 рублей 78 копеек.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к числу последних ст. 94 ГПК РФ относит расходы на оплату услуг представителя, а также другие расходы, признанные судом необходимыми.
Истцом заявлены требования по взысканию государственной пошлины, оплаченной при подаче искового заявления.
Принимая во внимание, что по результатам рассмотрения дела суд пришёл к выводу о частичном удовлетворении требований истца, с ответчиков подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в равных долях в общей сумме 1549,95 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, мировой судья,
РЕШИЛ: Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» к Сиухиной В.И., Сиухину В.В., Сиухину О.В., Сиухиной У.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.), Сиухину Е.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.), о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - удовлетворить частично. Взыскать с Сиухиной В.И. в пользу общества с ограниченнойответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в размере 8999 (восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек. Взыскать с Сиухина В.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в размере 8999 (восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек. Взыскать с Сиухина О.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в размере 8999 (восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек. Взыскать с Сиухиной У.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в размере 8999 (восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек. Взыскать с Сиухина Е.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года в размере 8999 (восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек. Взыскать с Сиухиной В.И. в пользу общества с ограниченной ответственностью«Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 309,99 рублей. Взыскать с Сиухина В.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 309,99 рублей. Взыскать с Сиухина О.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 309,99 рублей. Взыскать с Сиухиной У.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 309,99 рублей. Взыскать с Сиухина Е.О. (в лице законного представителя Сиухина О.В.) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 309,99 рублей. В остальной части иска отказать.Лица, участвующие в деле и их представители, присутствующие в судебном заседании, - в течение трех дней, а не присутствующие в судебном заседании - в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда вправе обратиться на судебный участок №5 Волжского района г. Саратова по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, 902 каб., с заявлением об изготовлении мотивированного решения суда. Мировой судья составляет мотивированное решение суда по рассмотренному делу в течение пяти дней со дня поступления заявления о его составлении. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия мировым судьей решения в окончательной форме в Волжский районный суд г. Саратова путем подачи жалобы в судебный участок № 5 Волжского района г. Саратова. Мировой судья М.В.Агишева