Дело № 5-548 /2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2019 года г.Южно-Сахалинск
Резолютивное постановление по делу оглашено <ДАТА2>
Мотивированное постановление по делу изготовлено 25 ноября 2019 года.
Мировой судья судебного <НОМЕР> <АДРЕС> области Захаров А.В., с участием законного представителя ООО «Афалина» <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Афалина», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА4> старшим государственным инспектором отдела рыбоохраны и организации государственного контроля Сахалино-Курильского территориального управления Федерального Агентства по рыболовству <ФИО2> в отношении ООО «Афалина» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - директор <ФИО1> согласился с протоколом, суду показал, что действительно несвоевременно, в связи с отсутствием связи с бригадиром рыбодобывающей бригады, были переданы сведения по имеющимся разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов. После появления связи указанные сведения были сразу же представлены. Данные сведения не содержали числовых показателей, поскольку фактически водных биоресурсов добыто не было. Признает, что общество нарушило закон, однако просит строго не наказывать, поскольку данное нарушение совершено впервые, самостоятельно, до составления протокола устранено обществом, которое является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>), под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно статье 43.1 Закона <НОМЕР>, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, которые обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (далее по тексту - Правила рыболовства <НОМЕР>).
В силу пунктов 13, 13.5 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны: представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове):
а) водных биоресурсов (за исключением анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Закона <НОМЕР> по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов в отчетный период:
не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства судами, подающими судовые суточные донесения (далее - ССД);
на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого судами, подающими ССД.
ООО «Афалина» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН <НОМЕР>), поставлено на налоговый учет по месту нахождения в Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области (ИНН <НОМЕР>).
Основным видом деятельности является переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков. Дополнительными видами деятельности - рыболовство морское, воспроизводство морских биоресурсов искусственное, воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное, торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов, торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
В качестве места нахождения юридического лица указан следующий адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
В соответствии с разрешением Сахалино-Курильского территориального управления <НОМЕР> от <ДАТА7>, ООО «Афалина» разрешено осуществлять добычу (вылов) мойвы, корюшки малоротой морской в Западно-Сахалинской и Восточно-Сахалинской подзонах, сроком с даты выдачи по 31 декабря 209 года.
Таким образом, у ООО «Афалина» при осуществлении промышленного рыболовства без использования судов, подающими ССД, возникла обязанность по предоставлению в Управление сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по указанному разрешению на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты.
Вместе с тем, ООО Афалина» в нарушение указанных требований сведения по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов <НОМЕР> на <ДАТА8> в Управление предоставило с опозданием - лишь <ДАТА9>
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что своим бездействием ООО «Афалина» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, представленными в дело, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.10.2019; выпиской из ЕГРЮЛ; копией постановления по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией постановления по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от <ДАТА11> <НОМЕР>; копией объяснительной ООО «Афалина» от <ДАТА10>, копией сведений об освоении лимитов морских сырьевых ресурсов ООО «Афалина», устными объяснениями законного представителя ООО «Афалина» <ФИО1>.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны. Права законному представителю ООО «Афалина» разъяснены.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, по делу не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
Мировой судья приходит к выводу о применении к юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Афалина» является микропредприятием, включено в указанный перечень с <ДАТА12>
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, при этом оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, выявленные нарушения устранены самостоятельно юридическим лицом до составления протокола, мировой судья считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░.░.<░░░3>