Решение по делу № 5-367/2021 от 12.05.2021

Дело № 5-367/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 мая 2021 года                                                                            г. Апатиты

Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Бек Ольга Юрьевна, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, 6,  

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Акимова Александра Вячеславовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г<ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекался к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Из представленного мировому судье протокола об административном правонарушении от 19 апреля 2021 года следует, что 13 мая 2020 года с 00 часов 01 минут Акимов А.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>,нарушил установленный законодательством срок предоставления бухгалтерской отчетности за 2019 год, представление которой предусмотрено ст. 23 Налогового кодекса РФ, а именно не представил бухгалтерскую отчетность за предшествующий календарный год, в то время как должен был представить не позднее 31.03.2020. В соответствии с Указами Президента РФ  от 25 марта 2020 года №206 и от 02 апреля 2020 года №239, сроки сдачи бухгалтерской отчетности переносятся на 12.05.2020 года.

Акимов А.В надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представилзаявлениеиз которого следует, что вину не признает, поскольку на момент составления протокола не являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Акимова А.В.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему решению.

Часть 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объективную сторону правонарушения по данной статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 данной статьи.

Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных данной статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты, сведения), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо (п. 37 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> собственников жилья «Победы, 11» Акимова Александра Вячеславовича к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило не предоставление в МИФНС № 8 по Мурманской области в установленный срок бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год.

Однако МИФНС № 8 по Мурманской области не было учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела Акимов А.В. отрицает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, приводя доводы о том, что он не является <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В подтверждение данной позиции в материалы дела представлена копия протокола от 01.06.2012 N 1 <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В дальнейшем, сроки полномочия <ОБЕЗЛИЧЕНО> продлены не были.

Жилищным кодексом Российской Федерации определено, что товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации (статья 135), органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144). Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, в частности, относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также <ОБЕЗЛИЧЕНО> из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий (статья 145 данного Кодекса).

По смыслу статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества (статья 149 названного Кодекса).

Согласно подпунктам "в" и "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:

- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений не связаны, поскольку обусловлены иными обстоятельствами, в частности, принятием соответствующего решения компетентным органом управления товарищества собственников жилья или истечением срока, на который избирается председатель правления товарищества собственников жилья.

Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.

В рассматриваемом случае материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о том, что Акимов А.В. на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к ответственности по настоящему делу, являлся субъектом вменяемого правонарушения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>", допустившим нарушение установленноепунктом 3 статьи 80 Налогового Кодекса РФ сроков представления бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1,15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В связи с изложенными фактами,Акимов А.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, а потому производство по административному делу в отношении него подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении Акимова Александра Вячеславовича, прекратить на основании  пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление  может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области  через судебный участок №2 Апатитского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  О.Ю.Бек

5-367/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Акимов Александр Вячеславович
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Бек Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
26.04.2021Подготовка к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела
12.05.2021Рассмотрение дела
12.05.2021Прекращение производства
12.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее