Дело № 4-156/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
п.Плесецк, ул.Садовая, 41 27 февраля 2017 года
Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев материал в отношении
Луца <ФИО1>, <ДАТА2>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Луца С.С. обвиняется в попытке передачи лицу, отбывающему наказание в ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области, запрещенных к приобретению, хранению и использованию предметов. 19 декабря 2016 года в 14.30 часов в кабинете оперативного отдела ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (п.Икса Плесецкого района Архангельской области) в заказном письме Луца Светланы, направленном на имя осужденного Луц В.И., обнаружена денежная купюра достоинством 500 рублей серия МБ № 4704296, запрещенная к приобретению, хранению и использованию лицами, отбывающим наказание в ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области. В судебном заседании Луца С.С. не участвовала, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, факт правонарушения признает, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Исходя из положений ст. 1.6 ч.1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения мер административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Как следует из материалов дела в адрес Луца С.С. направлено уведомление о прибытии в ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД -2 УФСИН России по Архангельской области в срок до 31.12.2016 года для дачи объяснения по факту допущенного правонарушения. Время, дата и место составления протокола об административном правонарушении в уведомлении не указаны. Таким образом, протокол был составлен 06.02.2017 года без участия Луцу С.С. и при отсутствии данных об её надлежащем извещении о времени и месте составления протокола. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административномправонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.2 ч.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. На основании положений ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Таким образом, поскольку составленный 06 февраля 2017 года протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.12 КоАП РФ в отношении Луца С.С. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.12 КоАП РФ, мировой судьяП О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.12 КоАП РФ, в отношении Луца <ФИО1> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Плесецком районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области.
Мировой судья Ю.А.Кузнецова