УИД: 0
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г.Самара
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Чайников Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «МАЯК-СЕРВИС», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, ООО «МАЯК-СЕРВИС» не исполнена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу) в установленный срок запрашиваемых документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. По состоянию на <ДАТА3> указанные сведения по запросу МИФНС России №18 по Самарской области (исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>) со сроком исполнения, не превышающим 7 рабочих дней со дня получения запроса, в государственной орган не были предоставлены. В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании директор ООО «МАЯК-СЕРВИС»<ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признала.
Заслушав директора ООО «МАЯК-СЕРВИС», изучив материалы дела, мировой судья находит вину ООО «МАЯК-СЕРВИС» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что <ДАТА4> МИФНС России №18 по Самарской области направила почтовым отправлением ООО «МАЯК-СЕРВИС» запрос от <ДАТА5> о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов в отношении <ФИО2> ИНН <НОМЕР>, <ФИО3> ИНН <НОМЕР>, <ФИО4> ИНН <НОМЕР> (паспорт иностранного гражданина с отметками пограничного пропускного контроля о выезде и Российской федерации и въезде в Российскую Федерацию,; патент, выданный УВМ ГУ МВД России по Самарской области; трудовой договор со всеми приложениями, дополнениями, изменениями; платежные ведомости. Расходные кассовые ордера на выдачу заработной платы за <ОБЕЗЛИЧЕНО> год) исх.<НОМЕР> от <ДАТА4>) в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> запрос был вручен ООО «МАЯК-Сервис» <ДАТА6>
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.24 Федерального закона от <ДАТА7> N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля" запрос о представлении подтверждающих документов (копий документов) и информации подается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту лично либо его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные запросы, созданные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля, направляются резиденту или нерезиденту на адрес его электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта резидента или нерезидента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр" (при наличии технической возможности), или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления запроса.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля" срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.
Днем подачи запроса уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля считается: для запроса, направленного резиденту или нерезиденту заказным почтовым отправлением, - дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении; для запроса, врученного резиденту или нерезиденту лично либо его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная резидентом или нерезидентом (его представителем) в отметке о принятии запроса.
Подтверждающие документы (копии документов) и информация по запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля направляются резидентом или нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля лично либо направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью резидента или нерезидента, на адрес электронной почты уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта резидента или нерезидента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр" (при наличии технической возможности), или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления документов (копии документов) и информации.
Днем представления подтверждающих документов (копий документов) и информации уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля считается: а) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением, - дата направления резидентом или нерезидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; б) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, представленных резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля лично, - дата, указанная уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в отметке о принятии подтверждающих документов (копий документов) и информации; в) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, направленных уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля в форме электронного документа, - дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой в момент направления резидентом или нерезидентом подтверждающих документов (копий документов) и информации.
ООО «МАЯК-СЕРВИС» в нарушение требований п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в установленный срок запрашиваемые документы и информация, связанная с проведением валютных операций, предоставлена не была.
За выявленное нарушение в отношении «МАЯК-СЕРВИС» <ДАТА9> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, запросом МИФНС России №18 по Самарской области от <ДАТА5> о предоставлении документов и информации, уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА10> <НОМЕР>.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ООО «МАЯК-СЕРВИС» по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного ООО «МАЯК-СЕРВИС» в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7,19.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «МАЯК-СЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В. Чайников
Копия верна: мировой судья