Решение по делу № 5-506/2020 от 23.07.2020

                                                                                      УИД 63MS0029-01-2020-001994-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                           по делу об административном правонарушении

23.07.  2020 г.                                                                                               г.о. Самара

Мотивированное постановление изготовлено 23.07.2020г. в 18.00

Резолютивная часть постановления  вынесена и  оглашена 23.07.2020г. в 16.30.

Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125 А), рассмотрев дело №5-506/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Проспект», ОГРН 1046300578268, ИНН 6316096028, адрес места нахождения г. Самара, пр. Ленина, 3-183, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

Протоколом <НОМЕР>  от <ДАТА2>, составленным начальником отдела государственной инспекции труда в <АДРЕС> области  <ФИО1>   юридическому лицу - ООО «Проспект» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а, именно, представитель общества по запросу инспекции от <ДАТА3>  в Государственную инспекцию труда к началу проверки <ДАТА4>  и до окончания проверки <ДАТА5> запрошенные документы не предоставил, на проверку не явился, что повлекло невозможность проведения проверки.  

          Генеральный директор ООО «Проспект» Власов А.В. и защитник юридического лица <ФИО2> в судебном заседании вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения не признали согласно доводам письменного пояснения по делу.  В данном пояснении в том числе  указали, что согласно Указу Президента ОФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены нерабочие дни с 30 марта по <ДАТА7> , Указом Президента РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с 04 по <ДАТА9> включительно. Указом Президента РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 294 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с 06  по 08 мая, нерабочий период согласно Указам Президента длился с <ДАТА11> по <ДАТА12> Постановлением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> 70  до <ДАТА13> включительно была ограничена деятельность ресторанов. Поскольку ООО «Проспект» торговлей не занимается, то работа ООО «Проспект» была фактически приостановлена с 30 марта по <ДАТА13>, что подтверждается приказами по предприятию. Поскольку ООО «Проспект» относится к организациям, которые не могли продолжать работу в указанный период, то ООО «Проспект» не имело возможности получить корреспонденцию.  Согласно Постановлению Правительства от <ДАТА3> <НОМЕР> 438 «Об особенностях осуществления в 2020г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020г. в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства установлен ограниченный перечень оснований для проверок.  Внеплановые проверки, предусмотренные  ст. 360 ТК РФ, в постановлении <НОМЕР> 438 отсутствуют.  Согласно сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Проспект»  является малым предприятием, следовательно, проверка в отношении ООО «Проспект» противоречит Постановлению <НОМЕР> 438 и является незаконной.  На основании изложенного полагали, что событие административного правонарушения отсутствует, просили прекратить производство по делу.

         Изучив представленные материалы дела,  выслушав защитников юридического лица, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст. 363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.

            В соответствии с п.1 ст. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от <ДАТА14> <НОМЕР> 294 «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»  предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            Судом установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Проспект» послужило письменное обращение гр. <ФИО3>  о нарушении его трудовых прав обществом, а, именно, при увольнении данному сотруднику не была выплачена компенсации за неиспользованный отпуск,   поступившее в инспекцию <ДАТА15>

В соответствии с изданным <ДАТА16> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Проспект» <НОМЕР> 63/7-1531-20-ОБ/12-3671-И/53-280  датой начала проверки установлена <ДАТА17>, днем окончания проверки является <ДАТА18>  ООО «Проспект » по юридическому адресу: 443110,  г. Самара, пр. <АДРЕС> 3-183 был направлен запрос <НОМЕР> 63/10-349-20-ЗП о предоставлении не позднее 10 рабочих дней от даты получения запроса  документов, необходимых для рассмотрения обращения работника.  Данный запрос был направлен заказной почтой. Согласно почтовому идентификатору запрос прибыл в место вручения <ДАТА19>, <ДАТА20> состоялась неудачная попытка вручения запроса, данный запрос не был получен представителем общества и возвращен в ГИТ <ДАТА21> К  установленному  сроку и на момент окончании срока проверки  в инспекцию законный представитель юридического лица  либо защитник не явился, запрошенные документы не предоставил.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Проспект » и его вина в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно:  протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>;  распоряжением о проведении проверки, запросом от <ДАТА3>,  копией обращения работника <ФИО3>, актом проверки от <ДАТА>   выпиской из ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо ООО «Проспект» несет риск неблагоприятных последствий ввиду неполучения почтовой корреспонденции, направленной по адресу места нахождения юридического лица согласно сведений  ЕГРЮЛ.  Меры  по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» касаются уставной деятельности юридического лица, но не освобождают общество от обязанности получать почтовую корреспонденцию и реагировать на меры государственного контроля и надзора.  Считать внеплановую  документарную  проверку в отношении ООО «Проспект», проведенную государственной инспекцией труда на основании  распоряжения  о проведении проверки   <НОМЕР> 63/7-1531-20-ОБ/12-3671-И/53-280,  незаконной   у  мирового судьи оснований не имеется, к компетенции мирового судьи не относится. В связи с чем   оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.  При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2,  29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Проспект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

         Штраф перечислить по следующим реквизитам: Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, Д.146А, Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001 Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36701330, КОД 715, КБК 715116 01193010401140, УИН 0319929300000000000221628. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: Е-mail: sud29@smsso.ru . Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья Т.М. Шабанова

 

5-506/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Проспект"
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
04.08.2020Подготовка к рассмотрению
23.07.2020Рассмотрение дела
23.07.2020Административное наказание
05.10.2020Обращение к исполнению
23.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее