№5-530/20
УИД: 25MS0026-01-2020-002253-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2020 года г. Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края Кравчук К.Г. (г.Владивосток, ул.Набережная, д.9), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Альфа-Кар», ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес (место нахождения): <АДРЕС>,
установил:
Должностным лицом Государственной инспекции труда в Приморском крае в бездействии ООО «Альфа-Кар» установлено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
По данному факту в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании главный государственный инспектор Государственной инспекции труда в Приморском крае <ФИО3> пояснила, что на основании поступившей жалобы она согласовала проведение проверки, о чем было издано распоряжение. <ДАТА3> она направила в ООО «Альфа-Кар» запрос и распоряжение о предоставлении документов в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса. В установленный срок документы не поступили, также документы не поступили до окончания проверки. <ДАТА4> был составлен акт проверки о невозможности ее завершения в связи с непредоставлением документов. В части доводов директора Общества о предоставлении коробки с документами в инспекцию пояснила, что при составлении протокола директор указывал данные обстоятельства, но на ее уточняющие вопросы не смог пояснить кому именно он передал эти документы, не назвал должностное лицо, его получившее, а также не предоставил документы, подтверждающие факт передачи. Она (<ФИО3>) была на рабочем месте до <ДАТА5>, до этого времени ей от ООО «Альфа-Кар» ничего не передавали, представитель Общества к ней не приходил. По выходу из отпуска ей никто из сотрудников не сказал о полученных для нее документах. Все документы принимаются под роспись или с входящим штампом с регистрацией.
Выслушав свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 1 ст. 360 Трудового Кодекса Российской Федерации порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательство.
В силу ч.1 ст.357 Трудового Кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что с целью проверки поступившего в Государственную инспекцию труда в Приморском крае обращения водителя ООО «Альфа-Кар» <ФИО4> о невыплате заработной платы распоряжением (приказом) главного государственного инспектора труда <НОМЕР> от <ДАТА8> по согласованию в прокуратурой Приморского края было назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО «Альфа-Кар», установлен срок проведения проверки 20 рабочих дней.
Указан перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указанные документы субъекту проверки надлежало представить лицам, уполномоченным на проведение проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней.
Указанное распоряжение и запрос на предоставление документов и информации были направлены ООО «Альфа-Кар» по месту нахождения и были получены представителем Общества <ДАТА9>
Вместе с тем, перечисленные в распоряжении документы не были представлены ООО «Альфа-Кар» в инспекцию ни в установленный в распоряжении срок, ни до момента окончания проверки.
В связи с непредставлением запрашиваемых документов, что повлекло невозможность проведения проверки инспекцией, был составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> с указанием о невозможности проведения проверки.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Приморском крае по проведению внеплановой документарной проверки, выразившееся в непредставлении документов, перечисленных в распоряжении и запросе, которое повлекло невозможность проведения проверки, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, что явилось законным основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Вина Общества полностью доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> составленным уполномоченным должностным лицом и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8>, запросом <НОМЕР> от <ДАТА3>, уведомлением о получении запроса, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией жалобы <ФИО4>
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Альфа-Кар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы защитников Общества о том, что Общество в установленном порядке предоставляло в адрес инспекции документы, указанные в запросе, подлежат отклонению, так как опровергаются материалами дела, а также показаниями инспектора <ФИО5> Кроме того, защитники в подтверждение своих доводов доказательства не представили.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде штрафа, определив его в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Альфа-Кар» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по Приморскому краю (Государственная инспекция труда в Приморском крае), р/с: 40101810900000010002 Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, код дохода 150 1 16 01191 01 0401 140, ОКТМО 05701000, ИНН 2536057429, КПП 253601001, УИН: 0.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об оплате штрафа нарушителю необходимо предоставить на судебный участок №26 Фрунзенского района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка №26 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Г. Кравчук