Дело № 5-662/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск 21 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Шадринску и Шадринскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Маслаковым А.И. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Ширяевой<ФИО>,родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> области, состоящей в должности Главы Администрации Верхозинского сельсовета, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, Шадринский район, <АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил:
11 июня 2021 года главе Администрации Верхозинского сельсовета <АДРЕС> области должностным лицом Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области выдано предписание №136/1/1 о необходимости в срок до 01 октября 2021г. устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1-3.
06 декабря 2021 года на основании распоряжения №255 проведена выездная проверка в отношении Администрации Верхозинского сельсовета с целью проверки исполнения ранее выданного предписания, которой установлено, что пункты 1-3 предписания органа государственного пожарного надзора, срок исполнения которого истек 01 октября 2021 года, не выполнены, тем самым главой администрации Верхозинского сельсовета <АДРЕС> области Ширяевой<ФИО> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо Ширяева<ФИО> при рассмотрении дела с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что ввиду недостатка финансирования требования предписания не были исполнены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях главы Администрации Верхозинского сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Вина главы Администрации Верхозинского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием №136/1/1, распоряжением о проведении проверки от 22.11.2021, актом проверки от 06.12.2021, объяснением Ширяевой<ФИО>, иными письменными материалами дела.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены Правила противопожарного режима РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Установлено, что главой Администрации Верхозинского сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 1-3 указанных в предписании № 136/1/1 от 11.06.2021 года.
В соответствии с п.1 предписания: органами местного самоуправления на территории поселения в с.Верхозино для целей пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200м.; при наличии мотопомп - 100 - 150м. в зависимости от технических возможностей мотопомп).
В соответствии с п.2 предписания: к естественному источнику наружного противопожарного водоснабжения не устроен подъезд (пирс) с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В соответствии с п.3 предписания: правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы, в том числе: в с.Верхозино, д.Кондакова и д.Крестовское сухая травянистая растительность имеется в местах общего пользования по всей границе села. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.
Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.
При назначении Ширяевой<ФИО> наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает принятие мер направленных на исполнение требований предписания.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц составляет 3 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.
Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Оснований для освобождения Главы Администрации Верхозинского сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Главы Администрации Верхозинского сельсовета от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать должностное лицо Ширяеву<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получателем административного штрафа является УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), КБК 01111601193019000140, ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, единый казначейский счет 40102810345370000037, казначейский счет 031006430000000014300, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100018367143.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья Е.П. Зыкова