Решение по делу № 5-510/2019 от 01.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

01 июля 2019 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 01.07.2019. Мотивированное постановление изготовлено 02.07.2019. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М., (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев дело обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прошиной Елены Александровны, <ДАТА4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

          <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прошиной Е.А. вынесено постановление  о возбуждении  дела  об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого Прошина Е.А. <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС> в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляла предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности,  выполняя медицинскую работу по массажу.

            В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В судебное заседание Прошина Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом  судебной повесткой на <ДАТА8>, доказательств уважительности своей неявки и возражений по делу не представила, об отложении дела не просила. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.        

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

      В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Прошиной Е.А.

  В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от <ДАТА5> поддержала в полном объеме, просила суд привлечь должностное лицо Прошину Е.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.   

Выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

   В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно ч. 7 ст. 3 указанного выше закона, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

 В соответствии с п.46  ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, приведен в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, к которым в частности относится оказание услуг по медицинскому массажу, лечебной физкультуре и другие.

 В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно материалов дела, на основании задания <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА6> проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинских услуг. Проверкой выявлены нарушения законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

          Установлено, что  <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности,  выполняя медицинскую работу по массажу.

  Согласно выписки из <АДРЕС> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором юридического лица является Прошина Е.А.

   Факт совершения Прошиной Е.А. вменяемого административного правонарушения установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); письменными объяснениями от <ДАТА> представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> - по доверенности <ФИО3> из которых следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность <ДАТА>. Информационный стенд об организации, её деятельности отсутствует. Лицензии на осуществление медицинской деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеет (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); копией решения №1 Единственного учредителя о создании <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>, в соответствии с которой на Прошину Е.А. возложены полномочия <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>); справкой по результатам проверки по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); копиями карточек клиентов <ФИО4> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> копиями сертификатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> прейскурантом стоимости услуг по массажу <ОБЕЗЛИЧЕНО>) и другими материалами дела.

             Исследовав материалы дела об административном правонарушении,  мировой судья находит квалификацию содеянного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прошиной Е.А. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.

Доказательства, опровергающие вину Прошиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, суду не представлены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прошину Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст. 14.1  КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере    4 000 (четыре тысяч) рублей без конфискации.

   Штраф оплатить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

            Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары через мировогосудью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья:                                                                                           Н.М. Егорова

 

5-510/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прошина Е. А.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 14.1 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.07.2019Рассмотрение дела
01.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
01.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее