Решение по делу № 2-76/2016 от 09.02.2016

Дело №2-76/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2016 года                                                                                                г. Саратов

Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А., при секретаре Юдиной Н.С., с участием представителя истца Гарайшиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» (далее - ООО «УК Волжская ЖЭК-1») к Градовой О.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,

установил:

ООО «УК Волжская ЖЭК-1» обратилось к мировому судье с иском к
Градовой О.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в обоснование которого указало, что ответчику на праве собственности принадлежит <АДРЕС>. Ответчик, как собственник жилого помещения, в соответствии с
п.1 ст.153 ЖК РФ обязана ежемесячно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако указанную оплату ответчик производит не в полной мере и несвоевременно, в результате чего у ответчика за период с 01.10.2010 по 31.07.2015 образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, а именно: содержание жилья, ремонт жилья и капитальный ремонт в размере 47129 руб. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 47129 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1613,87 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 руб.

Истец и ответчик в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали.

Ранее в судебных заседаниях представитель истца Гарайшина И.И. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить, дав объяснения аналогичные исковому заявлению.

Представитель ответчика по доверенности Шмагина А.В. в судебных заседаниях исковые требования не признала, просила применить срок исковой давности  к требованиям о взыскании задолженности за период с 01.10.2010 по 31.10.2012. Согласно ч.3 ст.154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Характер договора управления многоквартирным домом в части оказания услуг по содержанию жилья и проведению работ по его ремонту позволяет применить для его регулирования нормы главы 37, 39 Гражданского кодекса РФ. Анализ ст.702, 781 ГК РФ позволяет утверждать, что работы (услуги) оплачиваются только при условии их исполнения (оказания). Вместе с тем с 2010 года по настоящее время свои обязательства по содержанию и текущему ремонту истец не исполнял: подъезды, придомовую территорию жильцы убирают сами, текущий или капитальный ремонт не производится.

На обращение ответчика с просьбой пояснить основания взимание платы по статьям «капитальный ремонт», «содержание жилья», «ремонт жилья» и предоставить отчет об использовании данных средств ответа не поступило. В связи с непредставлением услуг взимание платы за них является незаконным. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Лишь при непринятии собственниками подобного решения управляющая организация вправе применять тарифы, установленные органами местного самоуправления. По смыслу данных правовых норм, управляющая организация должна представить доказательства вынесения вопроса об утверждении тарифа на повестку дня общего собрания и факт непринятия по данному вопросу решения. Таких доказательств истцом не представлено. Более того, применению подлежит действующий тариф, отвечающий условиям предоставления услуги.

Согласно расчету истцом при определении размера платы за содержание и ремонт общего жилья применяются тарифы, установленные решением Саратовской городской думы от 04.02.2005 года №55-527. Однако данное решение отменено решением Саратовской городской думы от 30.09.2010 года №55-667 и не подлежит применению с 01.10.2010 года. Кроме того, указанные истцом тарифы на содержание и ремонт жилья в размере 7,52 рубля и 1,99 рублей соответственно в данном правовом акте отсутствуют. Максимальный размер тарифов, предусмотренный решением, на содержание жилья - 7,58 рубля и на ремонт жилья - 1,76 рублей, применяется лишь в отношении жилых домов со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом Жилой дом <НОМЕР> не оборудован ни лифтом, ни мусоропроводом. Необоснованно и взимание оплаты за капитальный ремонт. Статья 169 ЖК РФ, в соответствии с которой собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, введена в действие только 26.12.2012. В соответствии с требованиями данной статьи, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не ранее мая 2013 года. Ранее действовавшая ст.158 ЖК РФ устанавливала, что расходы на капитальный ремонт могут включаться в платежные документы только на основании соответствующего решения общего собрания. Подобных решении в нашем доме не принималось, а следовательно включение данных платежей в квитанцию, взыскание задолженности по ним является незаконным.

Истцом не представлены ни доказательства принятия решений о проведении капитального ремонта, ни включения многоквартирного дома <НОМЕР> в региональную программу ремонта. А значит материалами дела не подтвержден факт возникновения у собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме обязанности по внесению оплаты за капитальный ремонт.

В обоснование применяемого тарифа на капитальный ремонт истец ссылается на постановление Правительства РФ от 18.12.2008 года №960. Однако данный акт не подлежит применению.

На отзыв ответчика на исковое заявления истец подал возражения, согласно которым о том, что Градова О.В. является собственником <АДРЕС>, ООО «УК Волжская ЖЭК-1» узнало только при получении выписки из ЕГРП 14.07.2015, поэтому срок исковой давности не пропущен. Кроме того, в период с октября 2010 года по август 2014 года ответчику в платежных документах по строке «капитальный ремонт» выставлялась сумма исходя из тарифа 5 руб. за кв.метр. Данный тариф не превышает федеральных стандартов стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2008 №960. Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячном платы за работы по капитальному ремонту общего имущества управляющей организации является обязательным, такая плата носит накопительный характер и не связана с признанием дома нуждающимся в капитальном ремонте. Размер платы за содержание 7,52 руб. (с учетом индексации) и за ремонт 1,99 руб. (с учетом индексации) жилого помещения в период с октября 2010 года по июль 2015 года утвержден Решением Саратовской Городской Думы от 04.02.2005.Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие извещенных сторон.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с положение ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу подп.1, 2 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно п.31 Правил №491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 дано понятие содержания общего имущества, куда не включено захоронение (утилизация) ТБО.

Согласно положений ч.1 ст.154 ЖК РФ, действовавшей в период спорных правоотношений, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

На основании чч.1,2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.

Согласно ч.1, ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ч.2 указанной статьи размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.12,56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии договором управления многоквартирным домом от 01.04.2008 управление указанным выше многоквартирным домом осуществляется ООО «УК Волжская ЖЭК-1».

В соответствии с п.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.04.2008 года, заключенного между МО «Город Саратов» в лице Главы администрации Волжского района г. Саратова и ООО «УК «Волжская ЖЭК-1», ООО «УК «Волжская ЖЭК-1» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме и предоставлению собственникам и нанимателям данного дома коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2.2. вышеуказанного Договора управления, в обязанности управляющей организации входит:

управление многоквартирным жилым домом в соответствии с условиями договора и действующим законодательством;

предоставлять услуги, к которым относятся: содержание и текущий ремонт общего имущества - санитарное содержание здания, уборка придомовой территории, вывоз бытовых отходов, лифт, подготовка зданий к сезонной эксплуатации, техническое обслуживание; коммунальные услуги - водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, газоснабжение, электроснабжение, другие услуги на основании заключенных договоров Управляющей организации с поставщиками ТЭР;

организация  работы  по содержанию, текущему и капитальному  ремонту дома в объеме собранных средств и другие.

В соответствии с п.2.3. Договора собственники жилых помещений обязаны производить оплату за жилое помещение и предоставленные коммунальные услуги в порядке, установленном ЖК РФ и решением общего собрания.

Согласно разделу 4 собственники оплачивают, в том числе содержание, текущий и капитальный ремонт. Собранные денежные средства учитываются ООО «УК Волжская ЖЭК-1», имеют целевое назначение и образуют следующие фонды: фонд содержания, направленный на обслуживание дома; фонд текущего ремонта; фонд оплаты коммунальных услуг; фонд капитального ремонта.

Свою деятельность управляющая компания ООО «УК Волжская ЖЭК-1» осуществляет на основании Устава. Факт регистрации общества и постановки его на налоговый учёт в налоговом органе подтверждается представленным в материалы дела свидетельством. 

Согласно выписке из ЕГРП ответчик является собственником указанной выше квартиры с 2009 года.

Как видно из лицевого счёта <НОМЕР> по <АДРЕС>, в котором отражены начисления и оплата коммунальных и жилищных услуг по вышеуказанной квартире за период с 01.10.2010 по 31.07.2015 у ответчика образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, а именно: содержание жилья, ремонт жилья и капитальный ремонт, в размере 47129 руб.

В силу ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно ч.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В судебном заседании ответчиком было заявлено о пропуске истом срока исковой давности, при этом истец возражал против этого, полагая, что срок не пропущен, так как о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, истец узнал только 14.07.2015, когда получил выписку из ЕГРП.

Мировой судья соглашается с доводом ответчика о том, что по требованиям о взыскании задолженности за период с 01.10.2010 по 31.10.2012 истец пропустил срок исковой давности, так как в данный период знал о нарушении своего права и выставляя каждый месяц счета по оплате услуг должен был знать о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Кроме того, согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.

Таким образом, истец в любое время могу получить выписку из ЕГРП, доказательств того, что ранее июля 2015 года истец не знал и не мог узнать о том, кто является собственником указанной выше квартиры, не имеется.

В силу ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

В силу действующего в настоящее время п.3 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №25-245 «О наделении полномочиями по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда» постановлено Решение Саратовской городской Думы от 04.02.2005 №55-527 «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» применять до установления платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с пунктом 2 настоящего решения.

Решением Саратовской городской Думы от 04.02.2005 №55-527 «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» установлены следующие цены: по содержанию жилья - Жилые дома со всеми удобствами без лифта и мусоропровода - 4,81 руб./ кв.м; по ремонту жилья - жилые дома со всеми удобствами без лифта и мусоропровода - 1,57 руб./ кв.м. 

Истец в представленном расчете указывает цену за услуги по содержанию и ремонту жилья 7,52 руб./ кв.м и 1,99 руб./ кв.м, соответственно, с учетом индексации.

Вместе с тем процедура изменения платы строго регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией.

Жилищный кодекс РФ и иные подзаконные акты не предусматривают каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы, это производится в соответствии с решением собственников помещений.

Жилищный кодекс РФ предусматривает случаи установления органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме. Эти случаи являются исключением из общего законодательного подхода, устанавливающего регулирование ценообразования в жилищной сфере посредством законодательного закрепления за собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по принятию решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.2 ст.161, ч.7 ст.156 ЖК РФ). Также исключением из общего правила является изменение размера оплаты в порядке, предусмотренном договором управления многоквартирным домом.

Поскольку из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о повышении платы за содержание и ремонт жилья, равно как и о наделении управляющей организации полномочиями по индексации указанных платежей в спорный период не принималось, договор управления многоквартирным домом не содержит методику изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, мировой судья соглашается с доводом ответчика о повышении платы ответчиком с нарушением требований действующего жилищного законодательства.

Таким образом, за период с 01.11.2012 по 31.07.2015 с ответчика в пользу истца подлежит взысканию плата за содержание жилья в размере 6444,57 руб., из расчета: 40,60 кв.м * 4,81 руб./кв.м *33 мес., а также плата за ремонт жилья в размере 2103,42 руб., из расчета: 40,60 кв.м * 1,57 руб./кв.м *33 мес.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).

В силу п.6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п.7 Правил).

Согласно п.8 Правил заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ (), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.11 Правил).

В соответствии с п.15 Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу п.16 Правил акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Как установлено судом, каких-либо заявлений в спорный период от ответчика о непредставлении услуг по содержанию и ремонту жилья в управляющую компанию в соответствии с указанными Правилами не поступало, а поэтому оснований для исключения из расчета задолженности данных услуг и их перерасчета в связи с непредставлением не имеется. Ответчиком не было представлено доказательств оказания ненадлежащего качества услуги в виде ремонта и содержания жилья. Кроме того, истцом в обоснование указанных услуг предоставлены договора подряда №31/п от 01.07.2015, №9/п от 03.02.2014, №28/п от 06.05.2013, №22/п от 01.05.2013.

В период с ноября 2012 по август 2014 года ответчику начислялась плата за капитальный ремонт исходя из тарифа - 5 рублей за кв.м.

В силу положений ст.158 ЖК РФ, действовавших в спорный период, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

В соответствии с п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривается, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации» размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10.12.2008 №5-Г08-97.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что  ответчик обязана вносить плату за капитальный ремонт в соответствии с решением общего собрания собственников помещений, либо на основании федеральных стандартов, если размер данной платы не определен решением собрания собственников помещений.

Применяемый истцом тариф не превышает федеральных стандартов стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 28.09.2010 №768, от 21.12.2011 №1077 для Саратовской области: 5 руб./кв.м. - на 2010 год, 5 руб. 40 коп./ кв.м. - на 2011 год, 5 руб. 80 коп. - на 2012 год, 6 руб.20 коп. - на 2013 год, 6 руб.60 коп. - на 2014 год.

Действия истца по начислению платы за капитальный ремонт в размере 5 руб./кв.м. мировой судья находит правомерными и обоснованными, поскольку внесение собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячной платы за работы по капитальному ремонту общего имущества управляющей организации является обязательным, такая плата носит накопительный характер и не связана с признанием дома нуждающимся в капитальном ремонте. Само по себе отсутствие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления об утверждении размера платы за капитальный ремонт, не свидетельствует о возможности воздерживаться от внесения платы за работы по капитальному ремонту общего имущества собственников дома.

Таким образом, за период с 01.11.2012 по 31.08.2014 с ответчика в пользу истца подлежит взысканию плата за капитальный ремонт в размере 4466 руб., из расчета: 40,60 кв.м * 5 руб./кв.м *22 мес.

В связи с этим, мировой судья приходит к выводу, что за период с 01.10.2010 по 31.07.2015 ответчиком необоснованно не вносилась плата за коммунальные услуги, а именно: содержание жилья, ремонт жилья и капитальный ремонт, то есть за указанный период у ответчика образовалась задолженность в размере 13013,99 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к числу последних ст.94 ГПК РФ относит расходы на оплату услуг представителя, а также другие расходы, признанные судом необходимыми. В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно представленному договору об оказании юридических услуг от 26.04.2010 с приложением №55 от 21.08.2015 с <ОБЕЗЛИЧЕНО>», платежному поручению стоимость юридических услуг по предъявлению иска к ответчику по договору составила 5000 руб. На основании изложенного, а также принимая во внимание сложность дела, объём оказанной правовой помощи, длительность рассмотрения дела в суде, мировой судья полагает, что расходы на оплату услуг представителя должны быть взысканы в пользу ООО «УК Волжская ЖЭК-1» с ответчика в сумме 800 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно представленному платежному поручению при подаче искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере 1613,87 руб., с учетом частичного удовлетворения иска с ответчика подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в размере 520,56 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 223 ГПК РФ, мировой судья

решил:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» к Градовой О.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить в части.

Взыскать с Градовой О.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» задолженность по оплате за  жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 октября 2010 года по 31 июля 2015 года в размере 13013 рублей 99 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 520 рублей 56 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 800 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия мировым судьёй решения в окончательной форме (мотивированного решения суда), путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка №5 Волжского района г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2016 года.

Мировой судья                                                                                                     И.А. Голубев

2-76/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
ООО "Управляющая компания Волжская ЖЭК-1"
Ответчики
Градова О. В.
Суд
Судебный участок № 5 Волжского района города Саратова
Судья
Голубев Иван Александрович
Дело на сайте суда
29.sar.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
27.01.2016Подготовка к судебному разбирательству
04.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Решение по существу
09.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее