ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2015 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев административное дело №5-531/2015 в отношении должностного лица - *** Гукасян ***2, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2015 выявлено нарушение по адресу: ***, совершенное должностным лицом ***1, выразившееся в не осуществлении *** Гукасян А.Д. контроля за организацией проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, в соответствии с Приказом № 21 от 20.01.2014г., а также в соответствии со своими должностными обязанностями: «несет ответственность за осуществление контроля по организации проведения предварительных и периодических осмотров, учету и ведению медицинской документации». По данному факту 11.08.2015г. главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора по оказанию медицинской помощи населению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по *** области ***2 составлен протокол *** АП об административном правонарушении в отношении должностного лица Гукасян А.Д.
В судебное заседание должностное лицо Гукасян А.Д. не явилась, о слушании дела надлежаще извещена по почте по месту регистрации *** уважительность причин неявки суду не сообщила, ходатайств не представила.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие должностного лица Гукасян А.Д.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Грубым нарушением лицензионных требований медицинской деятельности является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")").
Так, в соответствии с подпунктами «а», «б» и «в1» пункта 5 указанного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что Гукасян А.Д. является *** *** действует на основании лицензии *** от 21.12.2010г. на осуществление медицинской деятельности, срок действия которой до 21.12.2015г. В связи с чем, предпринимательская деятельность организацией должна осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными лицензией.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Гукасян А.Д. будучи должностным лицом, в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за осуществление контроля по организации проведения предварительных и профессиональных медицинских осмотров, учету и ведению медицинской документации (п. 2.1 Должностной инструкции *** 2). При этом было выявлено, что медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у) не оформлялась. В Картах предварительного (при поступлении на поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работника ***3 от 10.04.2015г. и ***4 отсутствуют: обязательный набор клинических анализов: результаты флюорографии в 2-х проекциях бактериологическое (на флору) и цитологическое (на атипичные клетки) исследования у женщин, отметки о профессиональных вредностях, заключительные отметки профпатолога и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. С учетом положений части 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", данные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.
Изучив материалы дела, мировой судья полагает, что в действиях Гукасян А.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ***АП от 11.08.2015г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- лицензией *** от 21.12.2010г. на осуществление медицинской деятельности;
- приказом № 21 от 20.01.2014г. о назначении *** Гукасян А.Д. ответственной за осуществление контроля по организации проведения предварительных и профессиональных осмотров, учету и ведение медицинской документации;
- должностной инструкцией *** 2;
- приказом *** от 01.10.2013г. о приеме Гукасян А.Д. на работу на должность ***;
- актом проверки *** от 10.08.2015г., которым выявлены грубые нарушения осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, суд, оценивая относимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к вводу о виновности должностного лица Гукасян А.Д. в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении содержит правильную квалификацию совершенного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.1 ч.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заведующую дневным стационаром *** Гукасян *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области), ИНН: 6311082021, КПП 631101001, Счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. Самара, БИК 043601001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 36701000 (штрафы за административные нарушения).
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru .
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Т.М. Шабанова