Решение по делу № 5-880/2018 от 19.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

19 декабря 2018 года г.Самара

    Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М. Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федосова Дмитрия Геннадьевича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по  адресу: <АДРЕС>  

У С Т А Н О В И Л:

    <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении Федосова Д.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, согласно которого Федосов Д.Г.  <ДАТА4> в <АДРЕС>. не выполнил в  установленный срок до <ДАТА5> законное предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА6>, в соответствии с которым необходимо представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок, предоставленный для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от <ДАТА7> <НОМЕР> лесного участка площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющий местоположение: <АДРЕС>В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

    В судебном заседании Федосов Д.Г. вину во вменяемом административном правонарушении не признал пояснив, что по результатам проведенного лесоустройства на землях лесного фонда Самарской области, приказом министерства лесного хозяйства от 31.07.2018 №405 утверждены новые лесохозяйственные регламенты лесничеств. В рамках соблюдения требований лесного законодательства предлагается в первоочередном порядке внести соответствующие изменения в договоры аренды и после приступить к разработке проекта. <ДАТА9> им было направлено письмо в  министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от <ДАТА7> по новому регламенту утвержденным приказом министерства от 31.07.2018 №405. Согласно полученного ответа, земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> не относится к землям лесного фонда. Министерство лесного хозяйства не вправе принять решение о заключении дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка, поскольку осуществляет свои полномочия в границах земель лесного фонда. Невозможность заключения дополнительного соглашения к договору аренды повлекло невозможность подготовки проекта освоения лесов. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил производство по делу прекратить в связи с  отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. 

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Федосова Д.Г., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Федосову Д.Г. необходимо представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок, предоставленный для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от <ДАТА7> <НОМЕР> лесного участка площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющий местоположение: <АДРЕС>, со сроком исполнения до <ДАТА5>

   По распоряжению от <ДАТА11> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА3> в отношении Федосова Д.Г. проведена проверка, в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса РФ предусмотрено составление проекта освоения лесов лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Данный проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 89 Лесного кодекса РФ).

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, в соответствии с п. 28 которого, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со ст. 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Из материалов дела следует, что Федосов Д.Г. является арендатором лесного участка с кадастровым номером <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>, общей площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО>, предоставленного на основании договора аренды от <ДАТА7>.

   В судебном заседании установлено, что приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 31.07.2018 №405 утверждены новые лесохозяйственные регламенты <ОБЕЗЛИЧЕНО> лесничеств. Согласно пункта 2 Приказа  установлен срок действия лесохозяйственных регламентов лесничеств Самарской области с <ДАТА14> по <ДАТА15> В рамках соблюдения требований лесного законодательства и исполнения министерством переданных полномочий по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов необходимо своевременно предоставить в министерство проекты освоения лесов с учетом реализации мероприятий с <ДАТА14> до <ДАТА15>

В случае изменений по новым материалам лесоустройства или актам натурного обследования лесного участка предоставленного в пользование: адресной составляющей лесных участков, качественных или количественных характеристик - лесных насаждений, предлагается в первоочередном порядке внести соответствующие изменения в договора аренды и после этого приступать к разработке проектов.

Федосовым Д.Г. в адрес Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, <ДАТА9> направлено письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору <НОМЕР> аренды лесного участка от <ДАТА7>, в соответствии с утвержденным приказом министерства от <ДАТА8> <НОМЕР>. 

Из ответа руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования от <ДАТА16>, направленного в адрес Федосова Д.Г. следует, что земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре (материалы <ДАТА>), и подтвержденными путем ввода координат Х и У в программу ГИС ИНГЕО не относится к землям лесного фонда.

Министерство осуществляет свои полномочия в границах земель лесного фонда. Таким образом, министерство не вправе принять решение о заключение дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от <ДАТА7> <НОМЕР>.

            Учитывая, что вышеуказанный земельный участок, находящийся в аренде у Федосова Д.Г.  не относится к землям лесного фонда и нормы части 1 ст.88 Лесного кодекса РФ в части предоставления проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок, предоставленный для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от <ДАТА7> <НОМЕР>, к данному земельному участку не применимы, предписание от <ДАТА6> об устранении нарушений лесного законодательства, выданное <ОБЕЗЛИЧЕНО> является неисполнимым, следовательно состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в действиях Федосова Д.Г. отсутствует.

  В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

  На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5 ч.1, 29.9 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Федосова Дмитрия Геннадьевича  на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья: Н.М. Егорова

 

5-880/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Федосов Д. Г.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела
19.12.2018Прекращение производства
19.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее