Постановление в полном объеме изготовлено 06.09.2019г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск 04 сентября 2019 года

            Мировой судья судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Ахметшина А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «СТЕК», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

              Общество с ограниченной ответственностью «СТЕК» не выполнило предписание государственного жилищного инспектора от <ДАТА> г. в установленный срок. Защитник ООО «СТЕК» <ФИО1> вину общества в совершении правонарушения не признал, пояснив, что состава правонарушения в бездействии ООО «СТЕК», выразившемся в неисполнении предписания государственного жилищного инспектора, нет и производство по делу следует прекратить, так как предписание государственного жилищного инспектора незаконное, предусматривающее возложение на управляющую компанию обязанности по выполнению работ, не относящихся к ее компетенции. Требования предписания некорректные и по этой причине невыполнимые. Факт невыполнения предписания можно устанавливать произвольно по причине «размытых» формулировок предписания. Вины ООО «СТЕК» в разрушении жилого дома <АДРЕС> нет, так как указанный дом новой постройки и дефекты, перечисленные в предписании государственного жилищного инспектора, являются следствием некачественного строительства дома. Подрядчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> не принимает мер к устранению недостатков, допущенных при строительстве дома. Принятие решения о ремонте дома относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений дома, но они отказываются принимать решение о ремонте. ООО «СТЕК» по поводу ремонта дома направило обращение в Администрацию Муниципального образования «Алапаевское», откудапоступил ответ, что администрация не имеет полномочий для решения вопроса о ремонте дома. Тем не менее, ООО «СТЕК» принимает меры для выполнения предписания и обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области для продления срока выполнения предписания от <ДАТА>., но ответ не получило.

            Суд, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, и исследовав материалы дела, установил следующее.

 

<ДАТА6> государственным жилищным инспектором  Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области ООО   «СТЕК»  было дано предписание,  возлагающее на  ООО   «СТЕК»   обязанность  в  срок до  <ДАТА7> выполнить работу по ремонту жилого дома <НОМЕР>а на ул. <АДРЕС> в <АДРЕС>. Срок выполнения предписания был продлен до <ДАТА8>   

Указанное предписание было вручено ООО «СТЕК» <ДАТА9>

            В ходе проверки выполнения предписания  от  <ДАТА10> было установлено, что предписание государственного жилищного инспектора  Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области   ООО   «СТЕК»    не выполнено в установленный срок, что отражено в Акте проверки от   <ДАТА11>   

            Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации  деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

            В соответствие с решением лицензионной комиссии Свердловской области управляющей организации ООО «СТЕК» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области от <ДАТА12> <НОМЕР>.

            Согласно ст. 19  федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса.  

В соответствие с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации  государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор)  в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. 

            Согласно главы 1  постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области" исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного и регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля на территории Свердловской области, обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.  

            Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право  выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации   внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Судом установлено, что  предписание государственным жилищным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области было дано   ООО   «СТЕК»    в  результате внеплановой  выездной проверки  на основании приказа органа лицензионного контроля от <ДАТА17> в соответствие со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, с  федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ   «О лицензировании отдельных видов деятельности», в пределах полномочий органа государственного жилищного надзора и в порядке, установленном законом.    

            Доказательств выполнения   предписания как при проверке <ДАТА10> так и в суде ООО «СТЕК» не предоставлено. Факт неисполнения ООО «СТЕК» предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА19>

            Доводы защитника ООО «СТЕК» о том, что предписанием на ООО «СТЕК»  возложено выполнение обязанностей, не входящих в компетенцию управляющей компании, не соответствуют закону.

Согласно п. 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату  являются следующие требования соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

            Согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации  при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

   Как следует из предписания от <ДАТА>. ООО   «СТЕК»  предписано выполнить работы по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома, что относится к обязанностям управляющей домом компании.   

   Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что управляющей компанией предпринимались какие-либо действия для выполнения предписания   представлено не было.

Исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводу, что    ООО   «СТЕК»    законное предписание  государственного жилищного инспектора  Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области в установленный срок выполнено не было. 

Суд установил,  что  ООО   «СТЕК»  совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      

 При назначении наказания суд учитывает, что    ООО   «СТЕК»    ранее   не привлекалось  административной ответственности.   

            С учетом изложенного, руководствуясь   п. 1  ч. 1  ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  «░░░░»  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.

            ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>

            ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░