Решение по делу № 4-398/2019 от 28.05.2019

Дело 5-398/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п.Плесецк, ул.Садовая, 41                                                                            28 мая 2019 года

Архангельская область

           

Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев административный материал в отношении 

ООО «Уют-2», расположенного в п.Североонежск Плесецкого района  Архангельской области, 2 мкрн, дом 9, ОГРН 107292000042, ИНН 2920011448, дата регистрации - 10.01.2007г., привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

 

        У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении № 06-1-45/2019 от  29.04.2019 года ООО «Уют-2» не выполнило в установленный срок до 01.04.2019 года предписание №88-96/2-2018/06-08-1 (В) от 24.08.2018 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

            Согласно протоколу об административном правонарушении № 06-1-46/2019 от 29.04.2019 года ООО «Уют-2» не выполнило в установленный срок до 01.04.2019 года предписание №88-96/2-2018/06-08-2 (В) от 24.08.2018 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Определением от 14.05.2019 года материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по указанным протоколам в отношении ООО «Уют -2» объединены в одно производство с присвоением №5-398/2019.

В судебном заседании законный представитель ООО «Уют-2» Орехов Д.Н. с составленным протоколом был согласен. Пояснил, что схема систем водопотребления и водоотведения была разработана и направлена на согласование, но возвращена на доработку. Над улучшением качества сбрасываемых в р.Онега вод предприятие постоянно работает.

Изучив материалы дела, заслушав Орехова Д.Н., мировой судья приходит к следующему.

   В соответствии с Положением о Федеральной Службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации и т.п.

В соответствии с п. 4 ч.5 ст. 36 Водного кодекса РФ, должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них.

Частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ определено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Управлением Росприроднадзора по Архангельской области в отношении ООО «Уют-2» в период с 02.04.2019 года по 15.04.2019 года проведена внеплановая документарная проверка выполнения Предписаний органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды: №88-96/2-2018/06-08-1 (В), №88-96/2-2018/06-08-2 (В) от 24.08.2018 года.

В результате проверки установлено, что Обществом в установленный срок - до 01.04.2019 года - не выполнено предписание №88-96/2-2018/06-08-2 (В) от 24.08.2018 года: разработать Схему систем водопотребления и водоотведения и согласовать ее в установленном порядке с Двинско-Печорским БВУ и территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

 В результате проверки установлено, что Обществом в установленный срок - до 01.04.2019 года - не выполнено предписание №88-96/2-2018/06-08-1 (В) от 24.08.2018 года:

прекратить сброс сточных вод в водный объект (река Онега) после канализационных очистных сооружений с превышением нормативов загрязняющих веществ на уровне ПДК для водного объекта рыбохозяйственного значения.

ООО «Уют-2» эксплуатирует канализационные очистные сооружения п.Североонежск, сброс сточных вод после которых осуществляется в р.Онега.

ООО «Уют-2» получено Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 29-03.01.00.001-Р-РСВХ-С-2017-03247/00 от 24.03.2017 для сброса сточных вод в реку Онега на срок с 24.03.2017 года до 01.03.2020 года.

Контроль качества сточных вод предусмотрен 1 раз в квартал на 12 показателей на выходе с КОС (канализационный колодец №1 после контактного резервуара).

Обществом представлены результаты производственного экологического контроля за качеством сточных вод, согласно которым сточные воды по выпуску №1 в реку Онега ООО "Уют-2" сбрасываются с превышениям ПДК для водного объекта рыбохозяйственного значения по аммоний-иону, фосфатам.

Согласованной с Двинско-Печорским БВУ и территориальным органом Федерального агентства по недропользованию схемы систем водопотребления и водоотведения на момент рассмотрения протокола не имеется.

Таким образом, вышеуказанные предписания Обществом не
выполнены.

ООО «Уют-2» не обращалось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании Предписаний незаконными и подлежащими отмене.

Проанализировав предъявленные в предписаниях требования, с учетом того, что они обжалованы в установленном порядке не были, мировой судья приходит к выводу, что они являются законными и адресованы лицу, в чьих полномочиях находится решение данного вопроса.

Таким образом, установлена вина ООО «Уют-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

За совершение административного правонарушения лицо подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 26.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            ООО «Уют-2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

            Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Архангельской области (Управление Росприроднадзора по Архангельской области, г.Архангельск, Троицкий проспект, 14)

л/сч 04241780320

ИНН 2901127831

КПП 290101001

Счет получателя 40101810500000010003

Банк - Отделение Архангельск, г.Архангельск

БИК 041117001

ОКТМО 11701000

КБК 04811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Плесецком районном суде Архангельской области с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области.

Мировой судья                                                                                   Ю.А.Кузнецова

4-398/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УЮТ-2
Суд
Судебный участок № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Юлия Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.05.2019Рассмотрение дела
28.05.2019Административное наказание
28.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее