Решение по делу № 5-9/2012 от 31.01.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-9/12 «31» января 2012 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 28 Самарской области Бредихин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки Татарской ССР, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 10 <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ФИО2> <ДАТА3> в 11 час. 05 мин. на площади им. Славы в районе дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС>, в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия участвовала в его проведении, чем допустила нарушение ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Баранова <ФИО> вину не признала, пояснила, что проведении митинга <ДАТА3> было санкционированным. Она приняла в нём участие на верхней площадке площади Славы напротив здания Правительства <АДРЕС> области. Между тем, сотрудники полиции, не имея законных оснований, применяя физическую силу, забрали её с места проведения митинга и отвезли в ОП <НОМЕР>, где был составлен административный протокол.

В судебном заседании УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по г. <АДРЕС> <ФИО4> пояснил, что на месте проведения публичного мероприятия он не присутствовал, протокол был составлен на основании предоставленных рапортов сотрудников полиции.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Согласно ст. 26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.  Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент РФ, Правительство РФ, принимают и издают органы государственной власти субъектов РФ. В силу ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Суд, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностное лицо, обозрев видео запись, изучив материалы дела, и оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к тому, что 17.12.2011 г. в период времени приблизительно с 11 час. 00 мин. в г. Самара на площади Славы у здания Правительства Самарской области начатое мирное собрание граждан явилось митингом, т.к. достоверно установлено, что в ходе его проведения, присутствовавшие на нём в массовом количестве граждане, публичного выражали общественное мнение по поводу актуальной проблемы общественно-политического характера, т.е. проведенных в России 04.12.2011 г. выборов, которые по их общественному мнению были проведены с грубыми нарушениями действующего законодательства РФ, что участниками процесса не оспаривалось. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005 г. № 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в Департамент или главе местной администрации муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается: 1) в случае проведения публичного мероприятия в городе Самаре в границах улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта, Студенческого переулка - в Департамент; 2) в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа или поселения, за исключением территории, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, - главе местной администрации соответствующего городского округа или поселения… Уведомление регистрируется в Департаменте или в местной администрации муниципального образования в день поступления, о чем делается соответствующая запись в регистрационной книге. Документальное подтверждение получения уведомления осуществляется путем указания на его копии (или втором экземпляре) даты и времени получения уведомления, регистрационного номера, а также должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, принявшего уведомление, удостоверенных подписью этого лица. Копия уведомления (или его второй экземпляр) возвращается лицу, подавшему уведомление. Регистрационная книга предоставляется для обозрения и (или) снятия копий организатору публичного мероприятия (уполномоченному им лицу) немедленно по его требованию. Департамент или местная администрация муниципального образования обязаны в случае обращения организатора выдать ему на руки копию направленного ему ответа на поданное уведомление о проведении публичного мероприятия. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.Из материалов дела следует, что <ФИО5> <ДАТА7> в Департамент по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области подано уведомление о проведении <ДАТА3> публичного мероприятия в виде митинга у здания Правительства <АДРЕС> области (г. <АДРЕС>,                               ул. <АДРЕС> <НОМЕР>).

В ответ на указанное уведомление Департаментом по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области было вручено <ФИО5> письменное предложение о направлении в адрес Департамента уведомления надлежащего содержания.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Из содержания вышеуказанного закона наряду с положениями Конституции РФ, следует, что для проведения публичного мероприятия предусматривается уведомительный характер, не требует разрешения уполномоченных органов власти, и фактически подаётся в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Таким образом, установлено, что уведомительный характер организации данного публичного мероприятия был соблюдён.

Установлено, что местом, где началось проведения публичного мероприятия является адрес:        г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <НОМЕР>, что подтверждается материалами дела и участниками процесса не оспаривалось. При этом установлено, что при проведении данного публичного мероприятия сотрудники ОВД с помощью средств усиления речи, объявляли его участникам о не законности проведения указанного мероприятия. Сотрудники полиции в рамках возложенных на них полномочий в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предъявляли Барановой <ФИО> требование о прекращении участия в митинге, которое в добровольном порядке исполнено не было.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Между тем, что с точки диспозиции данной статьи указанные правонарушения могут быть совершены путем: несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.; нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия; ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам; неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

Доказательств того, что Барановой <ФИО> были допущены какие-либо нарушения установленного порядка проведения митинга, суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Барановой <ФИО> выразившихся в принятии участия <ДАТА3> в период времени приблизительно  11 час. 00 мин. в районе площади им. Славы, расположенной в г. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> <НОМЕР>, в митинге, отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Барановой <ФИО6> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление  может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Самарской области. Мировой судья А.В. Бредихин

5-9/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Баранова Н. П.
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Бредихин Андрей Валерьевич
Статьи

ст. 19.3 ч. 1

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
19.12.2011Подготовка к рассмотрению
28.12.2011Рассмотрение дела
17.01.2012Рассмотрение дела
31.01.2012Рассмотрение дела
31.01.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
31.01.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее