Решение по делу № 5-996/2020 от 17.11.2020

УИД <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                         г. Самара<АДРЕС>

          Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чайников Ю.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> водительское удостоверение <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> старшим инспектором ДПС роты 1 батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре в отношении Симонова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.4 ст.12.2 КоАП РФ, в соответствии с которым водитель Симонов А.В<ФИО2> <ДАТА4> в 19 часов 30 минут, около <АДРЕС>, управлял автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос.рег.знак <АДРЕС>, в регистрационные знаки которого внесены изменения, допускающие иное прочтение  государственного регистрационного знака, чем нарушил п.2.3.1 ПДД РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В судебное заседание Симонов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие Симонова А.В.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; рапорт старшего инспектора 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре от <ДАТА4>; видеозапись, приложенную к протоколу об административном правонарушении, другие материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

        В соответствии с частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Как следует из материалов дела, Симонов А.В. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, в государственные регистрационные знаки которого внесены изменения.

           Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки:

не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);

изготовленные в соответствии с техническими требованиями государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы, в частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска), и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака;

соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),

с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

<ОБЕЗЛИЧЕНО> качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в государственные регистрационные знаки автомобиля <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>  были внесены изменения путем наклейки белой самоклеющейся бумаги на букву <ОБЕЗЛИЧЕНО>, позволяющие читать букву «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» как букву «Р»

Таким образом, исходя из диспозиции частей 4 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной выше правовой позиции <ОБЕЗЛИЧЕНО> Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деянии Симонова А.<ОБЕЗЛИЧЕНО>. отсутствуют. Управление транспортным средством с загрязненными государственными регистрационными знаками влечет административную ответственность по части 2 указанной статьи.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> с тем санкцией части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Переквалификация совершенного Симоновым А.<ОБЕЗЛИЧЕНО>. деяния с части 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 12.2 этого Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума <ОБЕЗЛИЧЕНО> Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. <ОБЕЗЛИЧЕНО> таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, переквалификация действий Симонова А.<ОБЕЗЛИЧЕНО>. не ухудшает его положения, действия Симонова А.<ОБЕЗЛИЧЕНО>. подлежат переквалификации на ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

   Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность мировым судьёй не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности  и наказания  не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 12.2, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О <ОБЕЗЛИЧЕНО> И Л:

         Признать Симонова Артема Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

          Штраф перечислить  последующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области, ИНН 631 702 19 70, КПП 631 601 001, ОКТМО 36701335, БИК 043 601 001, р/с 401 018 108 220 200 120 01, Отделение Самара, КБК 188 116 300 200 160 001 40, УИН <НОМЕР>

  Сведения об оплате штрафа представить в суд.

  Разъяснить Симонову А.В., что в соответствии с п. 1.3 ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

  При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.

Мировой судья                                                             Ю.В.Чайников

Копия верна.

Постановление вступило в законную силу:

Дата выдачи:

Штраф не оплачен.

5-996/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонов А. В.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 12.2 ч. 4

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
29.10.2020Подготовка к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела
17.11.2020Административное наказание
17.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее