ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2019 года г.о. Самара, ул. Мичурина 125а
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г.Самара, ул.Мичурина, 125А), рассмотрев дело №5-253/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего инженера АО «Самаранефтегаз» Шуваева Алексея Александровича, ***2,
УСТАНОВИЛ:
02.04.2019 года старшим государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и оборудованием работающим под избыточным давлением, Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ***1 составлен протокол об административном правонарушении №3546-р/726-200-Д, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому должностное лицо Шуваев А.А. не предоставил в установленный срок с 11.03.2019 по 22.03.2019 истребуемую в ходе проведения проверки исполнительную документацию.
В судебное заседание Шуваев А.А. не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, уважительность причин неявки, ходатайств суду не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие должностного лица.
Изучив материалы административного дела, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно подп. «б» п.24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
В соответствии с п. 12 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129, должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе: а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ; б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования; в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора; г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Судом установлено, что 22.03.2019 г. в 15 часов 50 минут выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ, а именно, при строительстве объекта капитального строительства установлен факт непредоставления в установленный срок с 11.03.2019 г. по 22.03.2019 г. в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в соответствии с пунктом 13 распоряжения от 12.02.2019г. №636-р АО «Самаранефтегаз»не предоставлена исполнительная документация.
Вина должностного лица Шуваева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно протоколом от 02.04.2019г. об административном правонарушении; распоряжением с требованием представить в срок до 22.03.2019 необходимые для проведения проверки документы; актом проверки №07-726-03-19-087 от 22.03.2019; должностной инструкцией ведущего инженера; приказом о назначении ответственных лиц за обеспечение подготовки и организации строительно-монтажных работ.
При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности должностного лица Шуваева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица Шуваева А.А., не имеется.
Судом установлено, что должностное лицо Шуваев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения (постановление от 22.08.2018 по делу №5-451/2018 об административном правонарушении; постановление от 14.09.2018 по делу №5-498/2018 об административном правонарушении; постановление от 14.09.2018 по делу №5-499/2018 об административном правонарушении; постановление от 14.09.2018 по делу №5-500/2018 об административном правонарушении; постановление от 14.09.2018 по делу №5-501/2018 об административном правонарушении; постановление от 14.09.2018 по делу №5-502/2018 об административном правонарушении; постановление от 03.12.2018 по делу №5-664/2019 об административном правонарушении). Данное обстоятельство мировой судья относит к отягчающим административную ответственность обстоятельствам на основании п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В связи с наличием отягчающего обстоятельства мировой судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ведущего инженера АО «Самаранефтегаз» Шуваева Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810822020012001 в отделение Самара, БИК 043601001, Получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), лицевой счет 04421192740, ИНН /КПП 6316007846/631201001, ОКАТМО 36701000, КБК 49811607000016000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения об уплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru .
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М.Шабанова