Решение по делу № 5-445/2021 от 15.11.2021

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               

          08 декабря 2021 года                                                                                    п. Ленинский

                          

 Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района Тульской области Игнатова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32  КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Ильиных Сергей Сергеевич, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

в ходе проведенной военной прокуратурой Тульского гарнизона проверки на предмет соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что между ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» и ИП  Ильиных Сергея Сергеевича (далее- ИП) 28.06.2021 заключен государственный контракт <НОМЕР> на поставку запасных частей и расходных материалов (для инженерной службы) для нужд ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» в 2021 (далее - Контракт). В соответствии с п. 3.1 Контракта  ИП обязался выполнить поставку товара в течение 25 рабочих дней с даты его заключения, то есть в срок до 02.08.2021.  Однако, ИП в нарушение принятых на себя обязательств по Контракту в установленный срок поставку не осуществил. Фактически товар в полном объеме и надлежащего качества поставлен только 15.09.2021. Количество дней просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, составляет 43 дня. Согласно ответу ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» ненадлежащее исполнение ИП условий Контракта причинило существенный вред деятельности ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России», и отрицательно сказалось на оперативном реагировании аэромобильной группировки спасательного центра к месту ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации и снижению общего уровня боевой готовности.

Представитель ИП в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменные пояснения, в которых указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает. Указал, что  совершил просрочку поставки товара по Контракту на несколько единиц товара, по причине того, что их не было у официального  дилера в наличие на складе в России, и все поставки были задержаны на границе РФ в связи с тяжелой  эпидемиологической ситуацией в мире. При этом пояснил, что оплачены пени в полном объеме за просрочку поставки товара. Ссылаясь на отсутствия причинения существенного вреда охраняемым законом интересам обществу и государству, просил прекратить  производство по делу.

Помощник военного прокурора Тульского гарнизона <ФИО1> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по изложенным в нем доводам. Просил привлечь  ИП, к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере.

Заслушав  помощника военного прокурора Тульского гарнизона <ФИО1>, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно  ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаются действия

(бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактнаясистема в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которымзаключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка,окончательное предложение не предусмотрены.

Часть 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актово контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказот исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно ч. 4 настоящей статьи Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Из материалов дела усматривается, что между ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» и ИП 28.06.2021 заключен государственный контракт <НОМЕР> на поставку запасных частей и расходных материалов (для инженерной службы) для нужд ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» в 2021.

В соответствии с п. 3.1 Контракта  ИП обязался выполнить поставку товара в течение 25 рабочих дней с даты его заключения, то есть в срок до 02.08.2021.  Однако, ИП в нарушение принятых на себя обязательств по Контракту в установленный срок поставку не осуществил. Фактически товар в полном объеме и надлежащего качества поставлен только 15.09.2021. Количество дней просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, составляет 43 дня.

 Согласно ответу ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» ненадлежащее исполнение ИП условий Контракта причинило существенный вред деятельности ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России», и отрицательно сказалось на оперативном реагировании аэромобильной группировки спасательного центра к месту ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации и снижению общего уровня боевой готовности.

Изложенное явилось основанием для вынесения 01.11.2021 заместителем военного прокурора Тульского гарнизона постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении  ИП.

Вина ИП в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается:

 - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от   01.11.2021 заместителя военного прокурора Тульского гарнизона;

- надлежащим образом заверенной копией материала проверки  военного прокурора Тульского гарнизона исполнения в ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:

государственным контрактом  <НОМЕР> на поставку запасных частей и расходных материалов (для инженерной службы) для нужд ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» в 2021  с приложением к нему;

товарной накладной  <НОМЕР>  от 29.07.2021;

претензией ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» от 20.09.2021  <НОМЕР>  ИП;

расчетом пеней за 43 дня просрочки;

письмом зам. военного прокурора Тульского гарнизона ИП от 14.10.2021 <НОМЕР>

письмом ИП  зам. военного прокурора Тульского гарнизона от 29.10.2021 <НОМЕР>

выпиской  из ЕГРИП;

письмом ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России» от 02.11.2021 <НОМЕР>  военной прокуратуре Тульского гарнизона о наличии просрочки исполнения обязательств ИП по государственному контракту <НОМЕР>. Также указано, что в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 01.10.2020 № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» нарушены сроки технического обслуживания  и планового ремонта инструмента и оборудования, заложенного в специальных  автомобилях спасательного центра, в установленном объеме. В следствии нарушения исполнения ИП обязательств, предусмотренных  Контрактом, данные инструменты и оборудование не  эксплуатировалось и находилось  в резерве, что отрицательно сказалось на оперативном реагировании аэромобильной группировки спасательного центра к месту ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации и снижению общего уровня боевой готовности СЦ. Также ввиду нарушения сроков исполнения обязательств согласно Контракта, не все оборудование и имущество могло  эксплуатироваться. Для выполнения  возложенных задач привлекался только личный состав исправного и годного к эксплуатации имущества и оборудования, что повлекло к корректировке  работы личного состава и существенно нарушило их права на отдых;

платежным поручением  <НОМЕР> от 12.08.2021 об оплате пеней по государственному контракту <НОМЕР> от 12.08.2021.

Представленные доказательства собраны с соблюдением требований закона, достаточны для разрешения дела по существу и достоверно свидетельствуют о наличии вины ИП в совершении указанного административного правонарушения. Нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных в судебном заседании доказательств, допущено не было.

 Доводы  представителя ИП о том, что нарушение срока поставки товаров обусловлено отсутствием товара у официального  дилера на складе в России, и все поставки были задержаны на границе РФ в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией в мире, и о том, что неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны  ИП не имеется; работы выполнены в полном объеме, не влечет освобождение заявителя от административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Часть 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

 Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, ИП взял на себя обязательство поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, ИП  обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Доводы ИП  об отсутствии причинения существенного вреда деятельности  ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России», ненадлежащим исполнением своих обязанностей по контракту, опровергаются исследованными материалами дела.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП  Ильиных  Сергей  Сергеевич является индивидуальным предпринимателем.

С учетом этих обстоятельств прихожу к выводу о том, что  ИП не выполнил своевременно обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам ФГКУ «Тульский СЦ МЧС России», предусмотренные государственным контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты,

что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.

Таким образом в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие),  повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением  существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП  не усматривается.

При назначении наказания ИП учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, и считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для применения п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

                                                  

признать  индивидуального предпринимателя Ильиных  Сергей  Сергеевич, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021, ИНН 7107087695, КПП 710701001, Отделение Тула Банка России //УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, номер счета 03100643000000016600, к/с 40102810445370000059, очередность платежа: 5, ОКТМО 70701000, КБК 82911601073019000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанция по уплате административного штрафа предоставляется  на судебный участок №27 Ленинского судебного района Тульской области.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд Тульской области через судебный участок №27 Ленинского судебного района Тульской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья: