Решение по делу № 5-1185/2019 от 26.06.2019

                                                                                                                          Административное дело № 5-1185/19

                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Великий  Устюг                                                                                                                                  26 июня 2019 года

                Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Казаринова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Пешкова Алексея Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении: 15 июня 2019 года в 00 часов 15 минут возле  д. 9 по <АДРЕС> Пешков А.А. в нарушение п.п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> г.р.з. <НОМЕР>, с признаками опьянения, не имея прав на управление транспортными средствами, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое  предусмотрена ч. 2  ст. 12.26 КоАП РФ.

Пешков А.А. в судебном заседании вину в правонарушении признал,   указал, что прав на управление ТС не имеет, инвалидности нет. Пояснил, что употреблял водку, в отделе полиции было предложено пройти освидетельствование не состояние опьянения, он был согласен,  состояние опьянения было установлено, результат составил, 0,933 мг/л, с данным результатом он был согласен, о чем написал в акте. Дальше был направлен на мед.освидетельствование, он согласился, но у врача-нарколога отказался от мед.освидетельствования.

                Суд, заслушав Пешкова А.А.,  изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

                Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения РФ по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния,  влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если такое требование является законным.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 указанного Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

В силу пункта 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

                При рассмотрении этих дел судам необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года <НОМЕР> несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В силу положений части 1 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 года <НОМЕР>, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Установлено, что 14 июня 2019 года в 23 часа 22 мин. по адресу: <АДРЕС> пр., д. 139 в г. В. Устюг Пешков А.А.  согласился пройти освидетельствование на состояние алкогольного  опьянения с помощью алкотектера «Юпитер», показания прибора составили 0,933 мг/л, состояние алкогольного опьянения было установлено, с результатами освидетельствования Пешков А.А. согласился, о чем собственноручно расписался в акте, имеется видеозапись.

Таким образом, оснований для направления Пешкова А.А. на медицинское освидетельствование не имелось.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкции данных норм являются тождественными, в результате переквалификации с ч. 1 ст. 12.26 на ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ подведомственность рассмотрения дела не изменяется, действия Пешкова А.А. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ на ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

Так как установлено, что 14 июня 2019 года в 22 часа 05 минут Пешков А.А.  возле д. 1Б по ул. <АДРЕС>, в г. Великий Устюг управлял мотоциколм марки Урал, гос. рег. номер <НОМЕР>, в нарушение  п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея прав на управление транспортным средством, такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Вина Пешкова А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, видеозаписью.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.  Смягчающее - наличие на иждивении ребенка.         

                При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние его здоровья, и полагает правомерным назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Оснований для назначения иного вида наказания суд не усматривает. При этом обстоятельств, препятствующих аресту, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 23.1, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Пешкова Алексея Александровича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в  виде административного ареста сроком   на 10  (десять)  суток.

                Срок наказания исчислять с 08 часов 20 минут 26 июня 2019 года.

                Постановление может быть обжаловано в Великоустюгский районный суд  в десятидневный срок.

Мировой судья -                                                                                                          Казаринова Т.В.

Постановление не обжаловно, в законную силу не вступило.