Решение по делу № 5-788/2019 от 01.08.2019

УИД: 63МS0027-01-2019-000101-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

01 августа  2019 года                                       г. <АДРЕС>                                                                                   

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (г. <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» в отношении должностного лица руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом городского округа <АДРЕС> (далее - Управление) <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, проживающего по адресу 443029 <АДРЕС>, д.271/22, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора города <АДРЕС> от <ДАТА4> руководитель Управления <ФИО2> допустил нарушение порядка предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участком, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», повлекшее предоставление муниципальной услуги <ФИО3> по заявлению от <ДАТА5> с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

<ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. <ФИО2> о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя <ФИО2> не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие <ФИО2>

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина руководителя Управления <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, органом местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон <НОМЕР>) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления.

Пунктом 2 ст. 2 Закона <НОМЕР> определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от <ДАТА10> <НОМЕР>) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Подпунктами 4,6 пункта 2 постановления Администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе <АДРЕС> руководитель Департамента управления имуществом г.о. <АДРЕС> наделен полномочиями по подготовке, подписанию и направлению заявителям соответствующих распорядительных актов Департамента управления имуществом городского округа <АДРЕС> о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно, в аренду, об отказе в предоставлении земельных участков без проведения торгов (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта), о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также иных документов, связанных с распоряжением земельными участками, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации; подготовке и заключению договоров купли-продажи земельных участков, дополнительных соглашений к указанным договорам, соглашений о расторжении договоров купли-продажи земельных участков, распорядительных актов о предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов, а также распорядительных актов об отказе в предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Проверкой доводов обращения <ФИО3> установлено, что в МАУ городского округа <АДРЕС> «МФЦ» <ДАТА5> (вх. <НОМЕР>) поступило заявление <ФИО3> (в лице представителя по доверенности Панявкина СБ.) о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 773 кв.м. с кадастровым <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, д. 279, на основании подп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, как собственнику здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами <ДАТА12> поступило в Департамент управления имуществом городского округа <АДРЕС> (далее - Департамент).

В соответствии с п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1)  осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно   или   в   постоянное   (бессрочное)   пользование,   если   не   требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Порядок предоставления испрашиваемой на основании вышеуказанного заявления муниципальной услуги урегулирован Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», утвержденным постановлением администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА13> <НОМЕР> (далее - Регламент <НОМЕР>).

Согласно п. 2.3 Регламента <НОМЕР> результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

2) заключение Главой городского округа <АДРЕС> или уполномоченным органом с получателем муниципальной услуги (уполномоченным им лицом) договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

3) заключение Главой городского округа <АДРЕС> или уполномоченным органом с получателем муниципальной услуги (уполномоченным им лицом) договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

4) заключение Главой городского округа <АДРЕС> или уполномоченным органом с получателем муниципальной услуги (уполномоченным им лицом) договора безвозмездного пользования земельным участком, государственная собственность на который не разграничена;

5) принятие Главой городского округа <АДРЕС> или уполномоченным органом решения о предоставлении получателю муниципальной услуги земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно;

6) принятие Главой городского округа <АДРЕС> или уполномоченным органом решения о предоставлении получателю муниципальной услуги земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование;

7)   решение об отказе в предварительном согласовании предоставления
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

8)  решение об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

В соответствии с подп. 2 п. 2.4 Регламента <НОМЕР> муниципальная услуга предоставляется в части рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка - в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка.

Учитывая изложенное, срок предоставления муниципальной услуги по заявлению <ФИО3> от <ДАТА5> истек <ДАТА14>

В нарушение указанных требований Земельного кодекса РФ и Регламента <НОМЕР>, решение по заявлению о предоставлении муниципальной услуги принято Департаментом управления имуществом городского округа <АДРЕС> только в ходе прокурорской проверки, организованной по обращению <ФИО3>, <ДАТА15>

Так, приказом заместителя руководителя Департамента по земельным, кадровым и организационным вопросам <ФИО4> от <ДАТА16>          <НОМЕР> «Об отказе <ФИО3> Владимиру Анатольевичу в предоставлении в собственность за плату земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе <АДРЕС>, расположенного по адресу: Самарская область, г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, дом 279» заявителю отказано в предоставлении земельного участка на основании подп. 1,17 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Установлено, что ответственным за предоставление муниципальной услуги должностным лицом является руководитель Управления <ФИО2>

Частью 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» предусмотрена административная ответственность должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

В результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей руководителем Управления <ФИО2> нарушен порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», повлекший предоставление муниципальной услуги <ФИО3> по заявлению от <ДАТА5> с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

Таким образом, действия должностного лица <ФИО2> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».

Данные обстоятельства подтверждается  следующими материалами: постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора города <АДРЕС> от <ДАТА4>, копией заявления, копией реестра, копией ответов на запросы, копией служебной записки, копией выписки из ЕГРН, копией приказов, копией ответа на обращение, копией фотоматериала, копией должностной инструкции.

Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП  РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО2>        в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».

При определении вида и размера административного наказания Организации в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

С учетом положений ст.3.4 КоАП РФ, суд считает возможным вынести <ФИО6> предупреждение.

Руководствуясь  ч.1 ст. 2.1.16  Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2>     <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом городского округа <АДРЕС> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет:   ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) БИК <НОМЕР> р/с 40101810822020012001, отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, лицевой счет 04421203380 (копию квитанции представить в суд).

 При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                              <ФИО1>

Копия верна.

Постановление вступило в законную силу:

Дата выдачи:

Штраф не оплачен.

5-788/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панкратовский Е. А.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области"

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.07.2019Рассмотрение дела
01.08.2019Рассмотрение дела
01.08.2019Административное наказание
01.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее