Дело №2а-455/2020
УИД75RS0003-01-2020-000342-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 г.
Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Лытневой Ж.Н.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Читы Жамбаловой А.Д.,
при секретаре Якубенко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муратова Е.В. к УМВД России по г. Чите в лице отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Муратов Е.В. обратился с административным исковым заявлением к ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Ингодинского районного суда г. Читы от 11 марта 2016 г., ссылаясь на то, что с момента постановки на учет в органе внутренних дел он соблюдает административные ограничения. Нахождение под административным надзором препятствует ему трудоустроиться, что не позволяет ему в полной мере обеспечить жену, ..., арендовать жилье. Просил досрочно прекратить административный надзор.
Определением судьи от 03 марта 2020 г. к участию в деле привлечен административный ответчик УМВД России по г. Чите в лице отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите.
В судебном заседании Муратов Е.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Чите Макарова Е.Ю. исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора Жамбаловой А.Д., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Судом установлено, что решением Ингодинского районного суда г. Читы от 11 марта 2016 г. в отношении Муратова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, по 3 июня 2022 г. включительно, а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. вечера до 6 час. утра, за исключением случаев, связанных с работой; запрета на посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета посещения мест распития спиртных напитков (ресторанов, баров, клубов, казино, дискотек, ночных заведений и др.) с 20 час. вечера до 8 час. утра; запрета выезда за пределы Читы и Читинского района.
Из пояснений сторон следует, что административный истец находится под административным надзором.
Из материалов дела также следует, что 22 января 2020 г. Муратов Е.В. признавался виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, а именно 30 ноября 2019 г. в ночное время он отсутствовал по месту проживания.
Факт совершения административным истцом указанного административного правонарушения подтверждается вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, справкой СООП.
Из пояснений представителя административного ответчика Макаровой Е.Ю. следует, что Муратов Е.В. по месту жительства характеризуется положительно, более к административной ответственности не привлекался, к уголовной ответственности также не привлекался. Вместе с тем, Муратов Е.В. ранее девять раз был привлечен к уголовной ответственности, в связи с чем, отсутствие контроля со стороны органов внутренних дел может повлечь совершение Муратовым Е.В. новых правонарушений, поэтому прекращение административного надзора считает нецелесообразным.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, административным истцом не представлено.
В ходе судебного разбирательства административный истец Муратов Е.В. не представил доказательств, характеризующих его, свидетельствующих о том, что он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.
При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права суд приходит к выводу об отказе Муратову Е.В. в удовлетворении административного искового заявления.
Доводы Муратова Е.В. о том, что нахождение под административным надзором препятствует ему трудоустроиться, не могут повлечь удовлетворения заявленных административных исковых требований. Установленный в отношении него административный надзор не свидетельствует о невозможности исполнения возложенных на него административных ограничений.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Муратова Е.В., поскольку досрочное прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Муратову Е.В. в удовлетворении административного иска к УМВД России по г. Чите в лице отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите о досрочном прекращении административного надзора, отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Лытнева Ж.Н.
Мотивированное решение составлено 10 марта 2020 г.