Решение по делу № 5-127/2019 от 09.04.2019

66MS0047-01-2019-000550-56

Дело № 5-127/2018

                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Екатеринбург                                                                                   09 апреля 2019 года

ул. Краснофлотцев, 18

Мировой судья судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района
г. Екатеринбурга Свердловской области Терентьева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица - индивидуального предпринимателя - Метелькова Владимира Евгеньевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Метельков В.Е. по месту осуществления деятельности в магазине «Продукты. Волшебный»: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС> к 28 марта 2019 года не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор  об устранении нарушения законодательства, а именно в срок не позднее 8 рабочих дней, с даты получения предписания (дата получения предписания 18.03.2019) не зарегистрировал контрольно - кассовую технику в налоговом органе, в порядке установленном законодательством  Российской Федерации о применении контрольно - кассовой  техники по адресу осуществления деятельности г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>. Тем самым нарушил  ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

В судебное заседание ИП Метельков В.Е. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом телефонограммой от 02.04.2019, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ИП Метелькова В.Е. доказана совокупностью собранных по делу доказательств.

31.01.2019, и 15.03.2019 при продаже разливного пива, рыбы соленой, чая «Липтон» общей стоимостью 274 руб. 00 коп. денежный расчет осуществлен без применения контрольно-кассовой техники. Метельков В.Е. находится на упрощенной системе налогообложения.

15.03.2019 года в отношении ИП Метелькова В.Е. был составлен акт проверки соблюдений требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения № 012193.

15.03.2019 свидетель Поморцев Е.А. указал, что 30.01.2019 совершил покупку в магазине «Волшебный» по адресу: <АДРЕС>, а именно пиво разливное 1 л. и соленую рыбу, общей стоимостью 210 руб.50 коп. Товар оплачивал наличными денежными средствами. Продавцом магазина ему был выдан документ об оплате №4 от 30.01.2019 с наименованием юридического лица ООО «Петровна». Реквизиты о наличии контрольно-кассовой техники не содержит.   

  15.03.2019 в магазине «Продукты» по адресу: <АДРЕС> выполнен акт контрольной закупки при участии гл. госналогинспектора Дьячкова А.А. и инспектора МРИ ФНС России 32 по Свердловской области Ананьина К.В., в ходе которого были приобретен чай «Липтон» общей стоимостью 64.00 руб. Денеженый расчет применен без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документа, подтверждающего прием денежных средств - чека.  

15.03.2019 года главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля МРИ ФНС России №32 по Свердловской области Дьячковым А.А. в отношении ИП Метелькова В.Е. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о необходимости зарегистрировать контрольно-кассовую технику. Срок выполнения предписания составлял 8 рабочих дней с даты получения предписания, врученного 18.03.2019 года.

Однако до 28 марта 2019 года не зарегистрировал контрольно-кассовую технику в налоговом органе по адресу осуществления деятельности <АДРЕС>.   

Согласно  п. 1,2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно  п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".  При осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы: ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, проводят анализ данных;

осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;

проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленные проверки);

проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, - контрольные закупки;

запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники. При этом датой получения запроса налогового органа о предоставлении пояснений, справок, сведений и документов считается день размещения такого запроса в кабинете контрольно-кассовой техники либо шестой день со дня отправки заказного письма в случае направления налоговым органом запроса по почте заказным письмом;

получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники;

получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;

проводят проверку правильности учета наличных денег при применении контрольно-кассовой техники;

выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Постановлением по делу об административном правонарушении №04-12/28 от 28.03.2019 ИП Метельков В.Е. привлечен  по ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ к штрафу 10 000 руб., постановление вступило в законную силу 08.04.2019 г. 

            29.03.2019 г. в отношении ИП Метелькова В.Е. составлен протокол №1660 об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, при составлении которого он дал пояснения, что предписание не было выполнено в срок в связи с тяжелым материальным положением, гарантирует постановку на учет контрольно-кассового оборудования либо закрытие бизнеса. 

         Каких-либо оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не усматривает, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вся совокупность исследованных доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что ИП Метельков В.Е. не выполнил в установленный срок (до 28 марта 2019 года) предписание №17-14/012193 от 15.03.2019 главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля МРИ ФНС России №32 по Свердловской области Дьячкова А.А.

Таким образом, в действиях ИП Метелькова В.Е.  имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на неправильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

При назначении наказания мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                                  П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Метелькова  Владимира Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд
г. Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области, юр. адрес: г. Екатеринбург, ул. Стачек, 17 Б

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

КБК: 1182 1 16 03030 01 6000 140.

В ГРКЦ  Банка России по Свердловской области

ИНН 6686000010, ОГРН 1126673000013; дата регистрации: 01.01.2012 г.;

БИК: 046577001, КПП 668601001, ОКТМО г. Екатеринбург 65701000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В силу пункта 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию или  организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В силу пункта 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом» влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению Мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

 Мировой судья                                                                       О.А. Терентьева