П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
06 марта 2019 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Засыпкина Михаила Юрьевича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Засыпкина М.Ю. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в следующем.
В прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА4> поступило заявление <ФИО2> о нарушении должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства об обращениях граждан.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ч. 4 ст. 1 этого Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с ч.1. ч.4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного домоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в -дети 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно <НОМЕР> Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> ч.7 ст. 14, ст. 10, ст. 40 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляет деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, а также договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемого между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и медицинской организацией в интересах застрахованных лиц физических лиц); контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи гражданам.
Деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> открыта для широкого круга лиц и имеет экономическую и социальную значимость, кроме того регламентируется на уровне федерального законодательства. Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано руководствоватьсятребованиями Федерального закона от 02.05.2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено следующее.
<ДАТА9> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> из <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2>, направленное от <ДАТА10> <НОМЕР>.
<АДРЕС> письмом от <ДАТА11> <НОМЕР> <ФИО2> дан ответ, в котором сообщено о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> запрошена медицинская документация для проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, о результатах которой будет дан окончательный ответ в адрес заявителя. Данный ответ отправлен <ФИО2> по указанному электронному адресу <ДАТА12>
<АДРЕС> при направлении в адрес <ФИО2> данного ответа нарушен установленный ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006года № 59-ФЗ 30-дневный срок, поскольку обязанность по направлению ответа заявителю у страховой медицинской организации наступила <ДАТА13>
Также установлено, что в адрес <ФИО2> письмом за исх. от <ДАТА14> <НОМЕР> филиалом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сообщено о результатах проведенной экспертизы качества медицинской помощи. Данное письмо отправлено в адрес заявителя по электронной почте <ДАТА15>, чем нарушен установленный ч.2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ 30-дневный срок, на который допускается продление рассмотрения обращения, поскольку обязанность по направлению ответа у страховой медицинской организации возникло <ДАТА16>
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании Засыпкин М.Ю. вину в совершении правонарушения признал, с постановлением прокурора от <ДАТА3> согласился.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>, в судебном заседании постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА17> поддержала в полном объеме, просила суд привлечь должностное лицо Засыпкина М.Ю. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку права заявителя на получение всестороннего и своевременного ответа на обращение нарушены.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Засыпкина М.Ю., представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как усматривается из Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> является юридическим лицом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет свою деятельность от имени общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общества и положением о филиале, а также локальным нормативными актами, утвержденными обществом в отношении деятельности филиала.
Приказом от <ДАТА18> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Засыпкин М.Ю. назначен <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА19>
Согласно должностной инструкции от <ДАТА20> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на время отсутствия <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполняет его обязанности на основании соответствующего приказа <АДРЕС> и несет ответственности за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.
<ДАТА9> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> из <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2> касающееся ненадлежащего оказания медицинской помощи. Первым заместителеи <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> письмом от <ДАТА11> <НОМЕР> <ФИО2> дан ответ, в котором сообщено о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> запрошена медицинская документация для проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, о результатах которой будет дан окончательный ответ в адрес заявителя. Данный ответ отправлен <ФИО2> по указанному электронному адресу <ДАТА12> Кроме того, в адрес <ФИО2> ответом за подписью <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиала АО «МАКС-М» в г.Самаре от <ДАТА14> <НОМЕР> сообщено о результатах проведенной экспертизы качества медицинской помощи. Данное письмо отправлено в адрес заявителя по электронной почте <ДАТА15>.
Таким образом, установлен факт нарушения должностным лицом Засыпкиным М.Ю. ч. 1, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившийся в нарушении порядка рассмотрения обращения граждан.
Вина Засыпкина М.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА17>;
- обращением <ФИО2> от <ДАТА>
- ответами на обращение <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА24> и <НОМЕР> от <ДАТА14>;
- выписками из электронной почты <ОБЕЗЛИЧЕНО> о направлении ответов на обращение <ФИО2> от <ДАТА26> и от <ДАТА>
- приказом от <ДАТА28> <НОМЕР> о назначении Засыпкина М.Ю. на <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА28>;
- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
- объяснениями Засыпкина М.Ю., данными в ходе судебного заседания <ДАТА30>, другими материалами дела.
Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Засыпкина М.Ю. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> в г.Самара Засыпкина Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить Засыпкину М.Ю., что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М.Егорова