Решение по делу № 5-582/2021 от 11.11.2021

П О С Т А  Н О В Л Е Н И Е   <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

 

12 ноября 2021 г. Самара Резолютивная часть оглашена 11.11.2021. Мотивированное постановление изготовлено 12.11.2021. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (г.Самара, ул.Спортивная, 17),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Буяновское» Дружаевой Светланы Васильевны, <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА5> государственным жилищным инспектором ГЖИ <АДРЕС> области в отношении Дружаевой С.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.2КоАП РФ, согласно которому <ДАТА6> в 13:00 час. установлено, что Дружаева С.В. являясь должностным лицом - председателем правления ТСЖ «Буяновское»  допустила нарушение установленного п.п.35,36 Постановления правительства РФ от <ДАТА7> N 416 «О  порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», срока направления ответов на обращение <НОМЕР> поступившего <ДАТА8> и <НОМЕР> поступившего <ДАТА9> в ТСЖ «Буяновское»  посредством ГИС ЖКХ. 

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дружаева С.В. вину во вменяемом правонарушения не признала, указав, что не имела возможности направить своевременно ответы на поступившие обращения, поскольку с 02 августа по <ДАТА10> включительно находилась на больничном листе, офис ТСЖ не посещала. Кроме нее доступ к программе ГИС ЖКХ никто не имеет, так как пароль для входа в программу имеется только у нее. В период временной нетрудоспособности, ее полномочия на других лиц не возлагались. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

 Выслушав Дружаеву С.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

К субъектам, размещающим информацию в системе, отнесены, в том числе органы местного самоуправления.

В силу ч. 18 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» размещение информации в ГИС ЖКХ осуществляют лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ с <ДАТА8> товарищество обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ( далее - система, ГИС ЖКХ).

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9> определен официальный сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно¬-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Приказ <НОМЕР>). Перечень информации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом п. 20 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищество обязано размещать информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию с использованием системы, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства от <ДАТА10> N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами» (ред. от <ДАТА11>) официальный ответ на обращение направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства от <ДАТА10> N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами» срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Из материалов дела следует, что <ДАТА8> в ТСЖ «Буяновское» посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, поступило коллективное обращение <НОМЕР> от <ДАТА8> от жильцов многоквартирных домов, а также обращение <НОМЕР> от <ДАТА9> от собственников квартир <ФИО1>, <ФИО2> с просьбой произвести перерасчет за дополнительные услуги.  

  Судом установлено, что на вышеуказанные обращения, председателем правления ТСЖ «Буяновское» Дружаевой С.В. ответы в адрес заявителей направлены <ДАТА11>, при сроке направления не позднее <ДАТА10>.  

          Также установлено, что в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> Дружаева С.В. отсутствовала на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, что подтверждается копией листка нетрудоспособности <НОМЕР>, выданного <ДАТА13> ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника №3», приступила к исполнению своих должностных обязанностей (с учетом выходных дней) <ДАТА15>

 Из пояснений Дружаевой С.В. в судебном заседании следует, что на период ее временной нетрудоспособности, осуществление полномочий председателя правления ТСЖ «Буяновское» на иных лиц не возлагались, пароль для входа в программу ГИС ЖКХ имеется только у Дружаевой С.В., подготовкой и направлением ответов в адрес заявителей осуществляется ею лично. 

Суд принимая во внимание, что Дружаева С.В. в период времени с <ДАТА13> по <ДАТА14> отсутствовала на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, полагает, что она не имела возможности по причине болезни, своевременно направить ответы на обращения заявителей, срок предоставления которых истек <ДАТА14>, в связи с чем приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации в действиях Дружаевой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

 Неустранимые сомнения в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с тем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в действиях Дружаевой С.В. отсутствует. 

 На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Буяновское» Дружаевой Светланы Васильевны на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой  судья:                                                                             Н.М. Егорова

 

5-582/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дружаева Светлана Васильевна
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 1

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
20.10.2021Подготовка к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела
11.11.2021Рассмотрение дела
11.11.2021Прекращение производства
17.01.2022Окончание производства
17.01.2022Сдача в архив
11.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее