Решение по делу № 5-373/2021 от 13.05.2021

Адм. дело № 5-373/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2021 года                                                                     г. Апатиты

Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района,

с участием помощника прокурора г. Апатиты Мурманской  областиКоваленко О.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова Николая Юрьевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированногои проживающего по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

17 марта 2021 года в период с 14 часов 15 минут до 17 часов 00 минут Козлов Н.Ю., <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), допустилнарушения требований антитеррористической защищенности на объектах спорта <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Козлов Н.Ю. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, из заявления следует, что с правонарушением согласен, просит назначить минимальное наказание, дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Козлова Н.Ю.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал требования о привлечении к административной ответственности и удовлетворении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова Николая Юрьевича. Указал, что Козлов Н.Ю., являясь должностным лицом, допустил нарушение требований антитеррористической защищенности на объектах спорта  <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Выслушав участников судопроизводства, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

 Часть 1 статьи 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требованийк антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектовтопливно-энергетического комплекса).

В целях реализации вышеуказанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно ст. 1 Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта, согласно пункту 2 Требований, возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании.

На основании пункта 4 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Для проведения категорирования объекта спорта, в соответствии с пунктом 6 Требований, решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

Согласно пункту 7 Требований по результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

Установлено, что в целях реализации пунктов 4,6,7 Требований организована и проведена работа соответствующей Комиссии по обследованию и категорированию объектов спорта по результатам которой объектам (территориям) <ОБЕЗЛИЧЕНО>» присвоена третья категория.

В судебном заседании установлено, что 17 марта 2021 года в период с 14 часов 15 минут до 17 часов 00 минут в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пунктов 5, 8, 9 Требований, категория опасности объектам спорта - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, присвоена без учета количества совершенных и предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагаются объекты спорта, которое принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики. Сведения из органа государственной статистики не истребовались.

2. В нарушение пунктов 6(1), 11, 31 Требований, в 2019 году актуализация паспортов безопасности объектов спорта с последующей разработкой и составлением паспортов безопасности объектов спорта - <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена без оформления актов обследования и категорирования объектов спорта. Актуализация паспортов безопасности объектов спорта проведена в соответствии с постановлением Администрации г. Апатиты от 21.08.2019 № 1136 «Об актуализации паспортов безопасности объектов спорта города Апатиты».

3. В нарушение п.п. «в» п. 13 Требований, в целях пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта не определены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. В нарушение п.п. «д» п. 13 Требований, в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, не проведена подготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения. Указанную подготовку не прошел заместитель директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

5. В нарушение п.п. «а» п. 13 Требований, имеющиеся в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта технические средства охраны объектов (территорий) находятся в неисправном состоянии. Так, во <ОБЕЗЛИЧЕНО> из оборудованных, согласно паспорту безопасности, 26 видеокамер 2 находятся в неисправном состоянии; в плавательном бассейне из оборудованных, согласно паспорту безопасности, 19 видеокамер 3 находятся в неисправном состоянии.

В соответствии с приказом «О приеме работника на работу» от 18.01.2021 № 01-к, должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30.12.2020 № 03, Козлов Николай Юрьевич назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>», являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах спорта <ОБЕЗЛИЧЕНО>»допустил нарушения требований антитеррористической защищенности, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Козлова Н.Ю. подтверждены письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой о проведении проверки от 17.03.2021;  приказом «О приеме работника на работу» от 18.01.2021 № 01-к, должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30.12.2020 № 03.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновного, а также его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, в связи, с чем считает возможным назначить Козлову Н.Ю.  наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова Николая Юрьевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/счет 04491138560), ИНН 5191120087, КПП 519001001, казначейский счет 03100643000000014900, ЕКС 40102810745370000041, БИК ТОФК 014705901, ОКТМО 47701000, КБК 415 1 16 01201 01 9000 140.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление  может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области  через судебный участок №2 Апатитского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              О.Ю.Бек

5-373/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Николай Юрьевич
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Бек Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 20.35 ч. 1

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
26.04.2021Подготовка к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела
13.05.2021Административное наказание
13.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее