П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
И.о.Мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Т.А.Турбина (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Актив» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>
Установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридическое лицо - ООО «Актив» не предоставило в установленный срок запрашиваемые в целях проведения документарной проверки документы в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА3>, вину ООО «Актив» в совершении правонарушения признал, с протоколом согласился, пояснил, что половина запрашиваемых, согласно запросу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, документов, не была представлена в связи с предоставлением их в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС>.
Выслушав представителя ООО «Актив» - <ФИО2>, исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу абз.14, 15, 20 ст.356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии абз. 3 ч.1 ст.357 ТК РФ, пп. «б» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. №875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно абз.5 п.69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 г. №354н, в соответствии с требованиями ч.7 ст.360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о.руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> «О проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица», в отношении ООО «Актив» назначена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, на основании обращения <НОМЕР> от <ДАТА7>, с <ДАТА8> по <ДАТА>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес юридического лица были направлены копия распоряжения о проведении документарной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>, а также запрос <НОМЕР> от <ДАТА6> о предоставлении в <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимых для проведения проверки информации и документов, согласно перечню, указанному в запросе в срок <ОБЕЗЛИЧЕНО> со дня получения запроса. Копия распоряжения и запрос получены ООО «Актив» <ДАТА10>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления потовым идентификатором <НОМЕР>.
Однако, по состоянию на <ДАТА11> запрашиваемая у ООО «Актив» необходимая информация, документы, не предоставлены. Доказательств иного суду не предоставлено.
Обстоятельства совершения ООО «Актив» правонарушения, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; запросом на предоставление документов и информации <НОМЕР> от <ДАТА6>; распоряжения и.о.руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> «О проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица» ООО «Актив»; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>; выпиской из ЕГРБЛ в отношении ООО «Актив»; почтовым реестром и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, согласно которому заказное письмо, отправителем которого является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, получено представителем ООО «Актив» <ДАТА10>; другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, совершенное ООО «Актив» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Актив» минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Актив» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А.Турбина