Решение по делу № 5-713/2020 от 08.09.2020

                                                               УИД <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении  <НОМЕР>

  08 сентября 2020 года                                                                  г. Самара<АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области, мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -председателя правления  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркиной Юлии Георгиевны <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, кв.28,   работающей по адресу: <АДРЕС>,  паспорт <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> должностным лицом - специалистом 1 разряда отдела правового обеспечения государственной регистрации №1 ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары <ФИО1> в отношении председателя правления  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркиной Ю.Г. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном  ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Туркина Ю.Г. <ДАТА4> в 00 час. 00 мин., не выполнила в  установленный срок до <ДАТА5> законного предписания  <НОМЕР> от <ДАТА6>,  а именно: не представила в налоговый орган документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в части сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Туркина Ю.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом - судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> Туркиной Ю.Г. выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Туркиной Ю.Г. в срок до <ДАТА7>  необходимо представить в налоговый орган документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в части сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Разъяснено, что при выявлении факта невыполнения в установленный срок предписания должностное лицо, реализующее мероприятия по контролю за исполнением предписаний, составляет протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передает его и другие материалы проверки на рассмотрение мировому судье по месту нахождения (месту жительства, адресу) лица, не выполнившего предписание. Извещением <НОМЕР> от <ДАТА8>  указанный срок был продлен до <ДАТА5>г.

Установлено, подтверждено материалами дела, что предписание от <ДАТА6> <НОМЕР>, направленное Туркиной Ю.Г. регистрируемым почтовым отправлением <НОМЕР> , получено Туркиной Ю.Г. <ДАТА10>  Срок исполнения предписания- до <ДАТА7>

<ДАТА8> за исх. <НОМЕР> Туркиной Ю.Г. было направлено уведомление о продлении срока выполнения предписания до <ДАТА5>г.

Предписание считается выполненным в случае представления в налоговый орган документов на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Однако в установленный срок в налоговый орган документы на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице Туркиной Ю.Г. не представлены.

Факт совершения Туркиной Ю.Г. вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 11-011/234 от <ДАТА3>,  составленным   в соответствии с  требованиями  КоАП РФ  и  уполномоченным  на  то  лицом;

- предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР>, и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях Туркиной Ю.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Сведений о том, что Туркина Ю.Г. обжаловала предписание, уведомила налоговый орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

 Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае <ФИО2>  признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

           Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

          При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. 

Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - председателя правления  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркину Юлию Георгиевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  и назначить наказание в виде штрафа  в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа прилагаются. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2  ст. 31.5 КоАП РФ,  с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна:

И.о. мирового судьи Н.М.<ФИО>

5-713/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туркина Ю. Г.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
24.08.2020Подготовка к рассмотрению
08.09.2020Рассмотрение дела
08.09.2020Административное наказание
08.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее