УИД: 63MS0027-01-2019-003072-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-1311/19

      <ДАТА1>                                                                         г. <АДРЕС>

 Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ю.В.Чайников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - ранее занимавшего должность ведущего специалиста управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства строительства Самарской области Анищенко Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул.проспект Кирова, д.415А, <АДРЕС>,

      УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению первого заместителя прокурора <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> должностное лицо - ранее занимавший должность ведущего специалиста управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства строительства <АДРЕС> области (далее - Департамент) <ФИО1> допустил нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзора), выразившееся в нарушении два и более раза в течении одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрено ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

 В судебном заседании <ФИО1> вину не признал, пояснил, что субъектом правонарушения себя не признает, поскольку не вправе был принимать решение о проведении проверки, об обязанности внесения информации не знал и не был ознакомлен, в должностном регламенте данная обязанность не прописана.

В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО2> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.          

Исследовав материалы дела, принимая во внимание объяснения должностного лица <ФИО1>, представителя прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО2>, суд считает, что вина ранее занимавшего должность ведущего специалиста Департамента <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного ода неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального)  контроля  (надзора)  и  защиты  прав  юридических лиц  и индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   государственного (муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>).

Согласно  п. 28 ч.  4  ст.   1   Закона <НОМЕР> особенности организации и проведения    проверок    в   части,    касающейся    вида,   предмета,   оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении   внеплановых   выездных   проверок   и   согласования   проведения внеплановых     выездных     проверок     с     органами     прокуратуры,     могут устанавливаться    другими    федеральными    законами    при    осуществлении регионального   государственного   контроля   (надзора)   в   области   долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением контролирующим органом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных    объектов    недвижимости,    организацией    и    проведением    проверок юридических   лиц,   применяются   положения   Закона   <НОМЕР>   с   учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 3 Закона <НОМЕР> к основным принципам защиты юридических      лиц,      индивидуальных      предпринимателей      при осуществлении     государственного     контроля     (надзора),     муниципального контроля   относится    открытость   и   доступность   для    юридических   лиц, индивидуальных      предпринимателей     информации     об     организации     и осуществлении     государственного     контроля     (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Согласно ст. 13.3 Закона <НОМЕР> в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении   государственного   контроля   (надзора),  муниципального контроля проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок.

Постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

В   силу   п.   12   Правил   органы   контроля   принимают   организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

В   соответствии   с   пунктом   2   раздела   II   приложения   1   к   Правилам информация о проверке (дате и номере распоряжения (приказа) о проведении проверки,    датах    начала    и    окончания    проведения    проверки,    правовых основаниях    проведения    проверки,    подлежащих    проверке    обязательных требованиях, целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения, виде проверки (плановая, внеплановая), форме проверки (выездная, документарная), перечне мероприятий  по контролю,  необходимых для достижения целей  и задач проведения проверки), об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится     проверка     подлежит     внесению     в     ЕРП     уполномоченным постным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.

Согласно пункту 3 раздела II приложения 1  к Правилам вышеуказанная информация   при   организации   и   проведении   внеплановых   проверок   по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Закона <НОМЕР>, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными   законами,   устанавливающими   особенности   организации  и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения   внеплановой   проверки,   подлежит   внесению   в   единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

В соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 чacти 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Вместе с тем ч. 13 ст. 23 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3.1, 4 и 5 части 11 настоящей статьи, не допускается.

Установлено, что министерством строительства <АДРЕС> области (далее - Министерство) <ДАТА7> <НОМЕР> вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Зеленый квартал». Основанием для проведения проверки является п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона <НОМЕР>. Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> следует, что проверки должностными лицами Министерства проводилась в период с <ДАТА9> по <ДАТА8>.

Согласно сведениям ЕРП (<НОМЕР> КНМ 631902719892) информация о проверке в отношении ООО «Зеленый квартал» (дате и номере распоряжения (приказа) о проведении проверки, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях проведения проверки, подлежащих проверке обязательных требованиях, целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения, виде проверки (плановая, внеплановая), форме проверки (выездная, документарная), перечне мероприятий по контролю, необходимых я достижения целей и задач проведения проверки), об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка в нарушение пункта 2 раздела II приложения 1 к Правилам внесена <ФИО1> в ЕРП только на 32 рабочий день со дня издания распоряжения о проведении проверки, т.е. <ДАТА11>

Аналогичное нарушение <ФИО1> допущено при размещении сведений в ЕРП в отношении ООО «Строительная компания «МСБ».

Так, на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА12>        <НОМЕР> 33-р в отношении указанного юридического лица проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с п. 3 ч. 11 ст.23 Закона <НОМЕР>.

Сведения в ЕРП (<НОМЕР> КНМ 631902872478) внесены <ФИО1> только <ДАТА13>, т.е. на 60 рабочий день после издания распоряжения о проведении проверки.

Установлено, что на основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> 29-р должностными лицами Министерства в отношении ООО «Дива-С» проведена внеплановая выездная проверка на основании п.п. 2, 3, 3.1 ч. 11 ст. 23 Закона <НОМЕР>.

Согласно акту проверки <НОМЕР> 06/2019 от <ДАТА14> проверка проводилась в период с <ДАТА15> по <ДАТА14>.

Однако сведения в отношении ООО «ДИВА-С» (<НОМЕР> КНМ 631902797241) размещены <ФИО1> только <ДАТА17>, т.е. на 32 рабочий день со дня начала проведения проверки.

Согласно распоряжению министра строительства <АДРЕС> области от <ДАТА18> <НОМЕР> 20-р, <ФИО1> назначен ответственным должностным лицом за размещение в ЕРП информации о проводимых проверках в отношении юридических лиц.

Из объяснений бывшего руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в области строительства Министерства <ФИО3> от <ДАТА19> следует, что информацию об издании министром строительства <АДРЕС> области указанного распоряжения и возложении обязанностей по внесению сведений в ЕРП он довел до <ФИО1> и других лиц в устной форме. Кроме того, у <ФИО1> имелся пароль для входа в ЕРП.

Таким образом, <ФИО1> согласно сведениям ЕРП фактически осуществлял возложенные на него обязанности по внесению сведений о проверках в ЕРП. Следовательно, должностное лицо - ранее занимавший должность ведущего специалиста управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства строительства <АДРЕС> области (далее - Департамент) <ФИО1> допустил нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзора), выразившееся в нарушении два и более раза в течении одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрено ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ФИО1> занимал должность ведущего специалиста Департамента с <ДАТА20> по <ДАТА21>, то есть на момент размещения информации <ФИО1> занимал должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина  должностного лица в его совершении данного административного правонарушения подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением первого заместителя прокурора <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА22>, распоряжением <НОМЕР> 370-к от <ДАТА20>, распоряжением от <ДАТА23> <НОМЕР> 229-к, должностным регламентом, утвержденным <ДАТА24> с личной подписью <ФИО1> об ознакомлении,  распоряжением от <ДАТА25> <НОМЕР> 20-р, копиями сведений о размещении на сайте, историей изменений, распоряжением от <ДАТА7>        <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, распоряжением от <ДАТА12> <НОМЕР> 33-р, актом проверки от <ДАТА26> <НОМЕР> 07/2019, распоряжением от <ДАТА7> <НОМЕР> 29-р, актом проверки от <ДАТА14> <НОМЕР> 06/2019, решением о проведении проверки от <ДАТА27> <НОМЕР> 112.

Доводы <ФИО1> о том, что он необоснованно привлечен к административной  ответственности и не является субъектом вмененного административного правонарушения, с обязанностями ознакомлен не был нельзя признать состоятельными.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ранее занимавший должность ведущего специалиста Департамента <ФИО1> назначен на данную должность с <ДАТА20> г. Следовательно, он, занимая должность ведущего специалиста Департамента, в соответствии с приведенной выше нормой права, является ответственным должностным лицом, кроме того, <ФИО1> был ознакомлен с должностным регламентом и своими обязанностями, что подтверждается материалами дела.

           Таким образом, действия должностного  лица - ведущего специалиста Департамента <ФИО1> подлежат квалификации  по  ч.3 ст.19.6.1 КоАП  РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.   

           Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,  ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░.

                              

               ░░░░░░░ ░░░░░                                                ░.░.░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>

5-1311/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Анищенко С. А.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Дело на сайте суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.12.2019Рассмотрение дела
06.12.2019Рассмотрение дела
16.12.2019Рассмотрение дела
16.12.2019Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее