ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Алапаевск 18 июня 2013 года
Мировой судья судебного участка № 2 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Ахметшина А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мальцева В.И., <ДАТА2> г.р., <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>, директора <ИЗЪЯТО> ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Директором <ИЗЪЯТО> Мальцевым В.И. не выполнено в установленный срок предписание № <НОМЕР> от <ДАТА>г. Территориального отдела в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области.
В период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. Территориальным отделом в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области была проведена проверка соблюдения санитарных правил <ИЗЪЯТО>
По результатам проверки директору <ИЗЪЯТО> Мальцеву В.И. Территориальным отделом в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области было выдано предписание <НОМЕР>от <ДАТА>г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарных правил. Предписание должно было быть выполнено директором <ИЗЪЯТО> Мальцевым В.И. в срок до <ДАТА>.
В ходе проверки выполнения предписания <ДАТА> г. было установлено, что директором <ИЗЪЯТО> Мальцевым В.И. пункты 5 - 7, 9 - 11 предписания в установленный срок выполнены не были.
Мальцев В.И., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Суд, учитывая, что Мальцев В.И. не сообщил о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание и не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, считает, что Мальцев В.И. не явился в судебное заседание без уважительных причин и считает рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
В соответствие с п. 5.1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно ч. 2 ст. 50 федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения в установленные сроки.
Согласно ст. 11 федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктами 5 - 7, 9 - 11 предписания № <НОМЕР> от <ДАТА>г. Территориального отдела в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области директору <ИЗЪЯТО> Мальцеву В.И. было предписано в срок до <ДАТА> г. выполнить мероприятия по профилактике профессиональных заболеваний работников <ИЗЪЯТО> предусмотренные СанПиН 1.2 2353 - 08 «Канцерогенные факторы и основные требований к профилактике канцерогенной опасности», организовать лабораторные исследования микроклимата, горячей воды, атмосферного воздуха в соответствие с Санитарными Правилами 1009 - 73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», СанПиН 2.1.4.2496 -09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПин 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», организовать вакцинацию работников в соответствие с национальным календарем профилактических прививок.
Из акта проверки от <ДАТА> г. и протокола об административном правонарушении от <ДАТА> г. следует, что директором <ИЗЪЯТО> Мальцевым В.И. указанные пункты предписания выполнены не были.
Согласно ст. 25 федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст. ст. 11, 29, 35 федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6. СП 3.1./3.2.1379-03 "Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, включающие проведение профилактических прививок, проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Доказательств выполнения предписания Мальцевым не предоставлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что вина директора <ИЗЪЯТО> Мальцева В.И. в невыполнении п.п. 5 - 7, 9 - 11 предписания № <НОМЕР> от <ДАТА>г. подтверждена исследованными доказательствами.
Суд считает доказанным, что Мальцев В.И., являясь лицом, осуществляющим административно - хозяйственные и организационные функции в <ИЗЪЯТО> т.е. должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями по выполнению предписания Территориального отдела в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области, не принял мер к выполнению п.п. 5 - 7, 9 - 11 предписания № <НОМЕР> от <ДАТА>г.
Суд считает, что установлена вина директора <ИЗЪЯТО> Мальцева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Суд учитывает, что Мальцев В.И. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение санитарных правил.
Также суд учитывает, что Мальцев В.И. предписание частично исполнил.
В тоже время, суд не установил оснований для назначения Мальцеву В.И. наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.
Наказание в виде дисквалификации относится к одному из наиболее строгих административных наказаний.
Между тем, необходимость применения к Мальцеву В.И. такого вида наказания в протоколе об административном правонарушении никак не мотивирована.
Суд, учитывая характер правонарушения, обстоятельства его совершения, последствия совершенного правонарушения, сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считает, что назначение Мальцеву В.И. наказания в виде дисквалификации не будет соответствовать тяжести совершенного им правонарушения, а также принципам соразмерности и справедливости наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Мальцева В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по Свердловской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:
банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577001 счет получателя 40101810500000010010
КБК 14111690040046000140
ИНН 6670083677 КПП 667001001 ОКАТО 65403000000
Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить в судебный участок.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Алапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии.
Мировой судья А.Ф. Ахметшина