ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № <НОМЕР> 08 августа 2019 года г. Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Николаевой Ксении Сергеевны, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, У С Т А Н О В И Л: <ДАТА3> должностным лицом - старшим государственным налоговым инспектором правового отдела Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области Овакимян А.М. в отношении Николаевой К.С. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Николаева К.С. <ДАТА4>, не выполнила в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно: не представила в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>. В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. Лицо, привлекаемое к административной ответственности Николаева К.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом - судебной повесткой на <ДАТА7>, направленной заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч. 7 ст. 12 названного Закона резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с п. п. 3, 4, 5, 7 Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым, находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами. Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала. В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала. В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным (его предпринимателем - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада). Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> заместителем начальника Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области Николаевой К.С. выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Николаевой К.С. в течение 30 рабочих дней с даты получения настоящего предписания необходимо представить в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>, а также документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства Российской Федерации. Разъяснено, что при выявлении факта невыполнения в установленный срок предписания должностное лицо Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области, реализующее мероприятия по контролю за исполнением предписаний, составляет протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передает его и другие материалы проверки на рассмотрение мировому судье по месту нахождения (месту жительства, адресу) лица, не выполнившего предписание (л.д.9-10). Согласно материалов дела, что предписание от <ДАТА6> <НОМЕР>, направленное Николаевой К.С. <ДАТА10>, регистрируемым почтовым отправлением <НОМЕР>, получено ей 25.04.2019 (л.д. 11) и должно быть исполнено в срок до <ДАТА5>. Предписание считается выполненным в случае представления в налоговый орган отчета о движение средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. Однако в установленный срок в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА> Николаевой К.С. не представлен. <ДАТА3> должностным лицом - старшим государственным налоговым инспектором отдела Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области Овакимян А.М. в отношении Николаевой К.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Николаева К.С. <ДАТА4>, не выполнила в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно: не представила в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА> (л.д. 4-5). Факт совершения Николаевой К.С. вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> <НОМЕР>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; - предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которому Николаевой К.С. предписывалось в течение 30 рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>, а также документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства Российской Федерации. Согласно материалам дела предписание контролирующего органа <ДАТА6> <НОМЕР> признанно незаконным, следовательно, предписание было обязательно для исполнения Николаевой К.С. в установленный в нем срок, -отчетом об отслеживании почтового отправления и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований. При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях Николаевой К.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Сведений о том, что Николаева К.С. обжаловала предписание, уведомил налоговый орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Николаева К.С. признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Николаевой К.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Николаеву Ксению Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: /подпись/ Н.М. Егорова Копия верна: Мировой судья Постановление вступило в законную силу «___»___________20__г.