Дело № 5- 39/2022
41MS0028-01-2022-000228-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк 22 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Чистова А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником мирового судьи Дуловой Е.В.,
с участием Полянцева <ОБЕЗЛИЧЕНО>
рассмотрев дело по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Полянцева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Полянцев 8 февраля 2022 года в период с 9 часов до 18 часов не явился на регистрацию согласно графика от 18 января 2022 года в Усть-Большерецкий МО МВД России, чем нарушил административное ограничение, установленное ему решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 5 мая 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Полянцев вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Просил строго его не наказывать, назначить административный штраф.
Исследовав материалы дела, выслушав Полянцева, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 5 мая 2021 года в отношении Полянцева установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный трем годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения, одним из которых является обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.9-13).
На основании заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации Полянцев поставлен на профилактический учет, и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора с 14 октября 2021 года (л.д.14).
Согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 18 января 2022 года в отношении Полянцева установлена обязанность являться на регистрацию в Усть-Большерецкий МО МВД России второй, третий вторник месяца с 9 часов (л.д.15).
Согласно рапорту инспектора НОАН ГУУП и ПДН Усть-Большерецкого МО МВД России от 9 февраля 2022 года, Полянцев, в отношении которого установлены административные ограничения, одним из которых является обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 8 февраля 2022 года не явился на регистрацию (л.д.3).
Как следует из объяснений Полянцева от 21 февраля 2022 года, 15 февраля 2022 года он не прибыл на регистрацию в Усть-Большерецкий МО МВД России, так как перепутал дни явки на регистрацию (л.д.3).
Согласно протоколу об административном правонарушении № кк009636 от 9 февраля 2022 года, Полянцев 8 февраля 2022 года в период с 9 часов до 18 часов не явился на регистрацию согласно графика от 18 января 2022 года в Усть-Большерецкий МО МВД России, чем нарушил административное ограничение, установленное ему решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 5 мая 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С протоколом Полянцев ознакомлен, его копию получил, возражений по содержанию протокола не имел (л.д.1).
При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Полянцева в совершении административного право-нарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Полянцева, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю признание данным лицом своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Полянцева, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень вины, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим Полянцевым, так и другими лицами, прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Полянцева <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Получатель штрафа:
Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д.56, Отделение Петропавловск-Камчатский банка России//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский,
БИК <НОМЕР>, УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края л/с <НОМЕР>
Кор.счет <НОМЕР>
счет <НОМЕР>
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
ОКТМО <НОМЕР>
КБК <НОМЕР>
УИН <НОМЕР>
Сведения об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.Е. Чистова