ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания №5-504/17
07 августа 2017 года г. СамараМировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Широбокова Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- президента АО «Страховая компания «Аскомед» Цветкова <ФИО1> года рождения, урож. г.Куйбышев, прож. г. <АДРЕС>
установил:
Согласно постановлению прокурора Ленинского района г. Самара Самарской области от 14.07.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Ленинского района города Самары проверено соблюдение законодательства о занятости населения АО «Страховая компания «Аскомед» в г. Самаре в части невыполнения установленной квоты по приему на работу инвалидов. Согласно проведенной . п10.07.2017гроверкиустановлено, что должностным лицом - президентом АО «Страховая компания «Аскомед» <ФИО3> сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за апрель, май 2017г. в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара» не представлены.
В судебном заседании заместитель прокурора Ленинского района г.Самара <ФИО4> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- президента АО «Страховая компания «Аскомед» <ФИО3>
Президент АО «Страховая компания «Аскомед» <ФИО3> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении данного дела в его отсутствие не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину президента АО «Страховая компания «Аскомед» <ФИО3> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на защиту от безработицы.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.
В силу ст. 5 указанного Закона установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 15 Закона государственная служба занятости населения включает в себя, в том числе государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы
Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 24.1 1.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР>, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от <ДАТА6> N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В силу п.3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>(далее - Положение), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в отношении должностного о лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Прокуратурой Ленинского района города Самары проверено соблюдение законодательства о занятости населения АО «Страховая компания «Аскомед» в г. Самаре в части невыполнения квоты по приему на работу инвалидов.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением прокурора г. Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2017г., копией устава.При определении вида и размера административного наказания должностному лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7, 19.7 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо - президента АО «Страховая компания «Аскомед» <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что штраф подлежит оплате в 60-дневный срок на р/с 40101810200000010001 в УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001 Отделение Самара ОКТМО 36701000 КБК 415 116 90010016000140, постановление № 5- 504/17 оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок. (копию квитанции представить в суд: тел./факс 332-57-65, Е-mail: sud27@smsso.ru ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья Г.В. Широбокова
Копия верна
Мировой судья