Решение по делу № 5-630/2016 от 27.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-630/16

27 октября  2016 года г.СамараИ.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары - мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Фирагиной<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, ИНН <НОМЕР>, проживающей по адресу<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.09.2016 г. составленному ИФНС России по Ленинскому району г.Самара, Фирагина<ФИО> не представила запрашиваемую информацию в установленный срок по запросу от 16.08.2016г. в налоговый орган  для проведения проверки соблюдения валютного законодательства.

 В судебное заседание Фирагина<ФИО> не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, причину неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла.

 Изучив материалы дела, мировой судья находит вину Фирагиной<ФИО> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление  или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Из материалов дела следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 ИФНС России по Ленинскому району г. Самары 16.08.2016г. в адрес Фирагиной<ФИО> был направлен запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в срок не позднее 05.09.2016г. Указанный запрос был получен Фирагиной<ФИО> 24.08.2016г., что подтверждается почтовым уведомлением, однако, запрашиваемые документы в ИФНС России по Ленинскому району г. Самары Фирагиной<ФИО> в установленный срок не были представлены.

 Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.09.2016г., актом проверки соблюдения валютного законодательства от 20.09.2016г., запросом № 10-17/123 от 16.08.2016г., почтовойкорреспонденцией.

 Таким образом, действия Фирагиной<ФИО> по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа запрашиваемых документов образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При определении вида и размера административного наказания Фирагиной<ФИО> мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения,  личность лица,  привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7,19.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Фирагину <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара (Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации), БИК 043601001, ОКТМО 36701325, КБК 182 116 07000 01 6000 140, получатель: ИНН 6315001111, КПП 631501001 УФК по Самарской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Самара), копию квитанции представить в суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченногоштрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. И.о.мирового судьи (подпись) И.И.Кузнецова

Копия верна

Мировой судья

 

 

            

 

5-630/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фирагина Е. А.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Кузнецова Ирина Ивановна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.10.2016Рассмотрение дела
27.10.2016Административное наказание
27.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее