П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-361/21
по делу об административном правонарушении
30 июля 2021г. г.о. Самара Резолютивная часть оглашена 28.07.2021. Мотивированное постановление изготовлено 30.07.2021. И.о.Мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №27 Ленинскогосудебного района г.Самара Самарской области Ю.В.Чайников, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГКУ СО «СТО», <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> старшим инспектором Территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1> в отношении ГКУ СО «СТО» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.2 КоАП, согласно которомуГКУ СО «СТО» в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляемой без извлечения прибыли.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Представитель юридического лица - <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА7>, в судебном заседании вину ГКУ СО «СТО» в совершении правонарушения признала, с вынесенным постановлением согласилась.
Выслушав представителя юридического лица - <ФИО2>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; соблюдать установленный "законодательством" Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, "правила" их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для "повышения квалификации" водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
Согласно п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от 07.10.2020 № 1616 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
пп. «д» - допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в "порядке", которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
пп. «к» - соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;
пп. «н» - обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Судом установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки ГКУ СО «СТО» (приказ от <ДАТА11> <НОМЕР>)было установлено, что ГКУ СО «СТО» в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляемой без извлечения прибыли, а именно:
1) выявлены факты нарушения режима отдыха водителей: выявлены факты отсутствия у водителей еженедельного непрерывного отдыха, продолжительностью не менее 45 часов, который должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха:
- согласно табелю учета рабочего времени за май 2021 года, водитель <ФИО3> имел б рабочих смен каждый день в период с 24 по <ДАТА12> без выходных дней, затем один выходной день - 30.05.2021;
- согласно табелю учета рабочего времени за май 2021 года, водитель <ФИО4> имел 7 рабочих смен каждый день в период с 16 по <ДАТА13> без выходных дней;
- согласно табелю учета рабочего времени за май 2021 года, водитель <ФИО5> имел 6 рабочих смен каждый день в период с 17 по <ДАТА13> без выходных дней, затем один выходной день - 23.05.2021;
- согласно табелю учета рабочего времени за май 2021 года, водитель <ФИО6> имел 6 рабочих смен каждый день в период с 16 по <ДАТА14> без выходных дней, затем один выходной день - 22.05.2021;
- согласно табелю учета рабочего времени за май 2021 года, водитель <ФИО7> имел б рабочих смен каждый день в период с 24 по <ДАТА12> без выходных: дней, затем один выходной день - <ДАТА15>
2) проведение предрейсовых медосмотров не организовано: проведение предрейсовых медосмотров водителей осуществляется юридическим лицом ООО «МАФ» (государственный контракт от <ДАТА16> <НОМЕР>) по адресам, не указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): в ходе проверки установлено, что в период с <ДАТА5> по <ДАТА17> фактически медосмотр всех водителей автобусов проводится по адресам: г. <АДРЕС>. Согласно приложению к лицензии <НОМЕР> от <ДАТА18>, выданной ООО «МАФ», места фактического проведения медосмотра водителей автобусов ГКУ СО «СТО», указанные выше, в прилолсении не указаны. Следовательно, фактически водители проходят предрейсовый медосмотр по адресам, в отношении которых действие лицензии ООО «МАФ» не распространяется: г. <АДРЕС>
3) нарушены требования по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров Медосмотры не проводятся: отсутствуют отметки в путевых листах, журнале учета проведения медосмотра: <ДАТА19>, водитель <ФИО8>; <ДАТА20> водитель <ФИО9>; <ДАТА21> водитель <ФИО3>, а так же все остальные водители автобусов в период с <ДАТА5> по <ДАТА17>
4) нарушаются требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Выявлены факты выпуска на линию транспортных средств без проведения предрейсового контроля технического состояния, в состоянии, при котором эксплуатация АТС запрещена:
- согласно путевому листу <НОМЕР> от <ДАТА6> к эксплуатации допущен автобус марки Мерседес Бенц государственный регистрационный знак <НОМЕР> с технической неисправностью: отсутствует опломбирование огнетушителя (не выполнено требование п. 4Л1.4 ГОСТ Р 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»);
- согласно путевому листу <НОМЕР> от <ДАТА6> к эксплуатации допущен автобус марки Голаз государственный регистрационный знак <НОМЕР> с технической неисправностью: стрелка манометра огнетушителя находится в красной зоне - низкое давление, требуется перезарядка огнетушителя (не выполнено требование п. 4Л1.4 ГОСТ Р 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»).
Указанными действиями ГКУ СО «СТО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.2 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Факт совершения ГКУ СО «СТО» вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются следующими материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>;
- выпиской из ЕГРЮЛ, в отношении ГКУ СО «СТО»;
- распоряжением (приказом) от <ДАТА11> <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки;
- актом проверки <НОМЕР> от 04.06.2021;
- государственным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА16>, другими материалами дела.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания ГКУ СО «СТО» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить ГКУ СО «СТО» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ГКУ СО «СТО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: подпись Ю.В.ЧайниковПостановление не вступило в законную силу.
Копия верна
Мировой судья