№ 5-55/20 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2020 года                             г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер», ИНН 1835083739, ОГРН 1081841001296 от 11.03.2008 в Межрайонной ИФНС №11 по УР, юридический и фактический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Василия Чугуевского, д. 9, п. офис 1,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской республике в отношении юридического лица ООО «УК «АСПЭК-Мастер» составлен протокол об административном правонарушении от 11.06.2019 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Гилязова Г.И., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ООО «УК «АСПЭК-Мастер» Верещагина И.А., действующая на основании доверенности, вину признала. Также пояснила, что трубы оставлены от застройщика, в настоящее время разработан график замены труб.

В судебном заседании установлено, что в ходе административного расследования выявлено следующее:

11.06.2019г. в 10-00 при рассмотрении документов по административному расследованию в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» по адресу г. Ижевск ул. Ленина 106 в присутствии представителя по доверенности ООО «УК «АСПЭК-Мастер» Никитина А.Е. (доверенность от 11.02.2019г. № 111), выявлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» нарушает требования ст. 11, ч.1 ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.2, 3.1, таблиц 1, 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В ходе проведения административного расследования были взяты пробы питьевой воды, что зафиксировано в протоколе о взятии проб и образцов от 05.06.2017.

В ходе лабораторных исследований установлено, что исследованная проба воды, отобранная из системы горячего водоснабжения в кв.55 жилого дома № 2 по ул. Архитектора П.П. Берша, в г. Ижевске не соответствует требованиям п.п. 2.2, 3.1, таблиц 1, 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» содержанию железа. Содержание железа составило 0,53±0,08 мг/л (гигиенический норматив 0,3 мг/л: обнаружено превышение в 1,76 раза), что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 3097 от 22.05.2019 и экспертным заключение от 27.05.2019 № 1793 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».

Данное нарушение произошло по вине ООО «УК «АСПЭК-Мастер», так как согласно п.4.3, договора № 867 (46-03-10Y76) на отпуск воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и ООО «УК «АСПЭК-Мастер» от 17.10.2008 ответственность за качество питьевой воды на сетях жилого дома по адресу г.Ижевск, ул.Архитектора П.П. Берша, д. 2 несет ООО «УК «АСПЭК-Мастер». Кроме того согласно п. 2.1. договора № 46-03-15-17\277 от 01.12.2017управления многоквартирным домом ООО «УК «АСПЭК-Мастер» обязана осуществлять деятельность по управлению домом. Согласно п. 2 приложения № 2 к договору № 46-03-15-17Y277 от 01.12.2017 параметрами качества предоставления коммунальных услуг является постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам

Благоприятные органолептические свойства и санитарно-химические свойства воды определяются ее соответствием нормативам п.п. 2.2, 3.1, таблиц 1, 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что не обеспечено ООО «УК «АСПЭК-Мастер» при предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению по адресу г. Ижевск ул.Архитектора П.П. Берша, д. 2.

Кроме того, ст.19. Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что:

- Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

- Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Пунктом 3 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Высокое содержание железа в питьевой воде из системы горячего водоснабжения в кв.55 жилого дома № 2 по ул. Архитектора П.П. Берша, в г. Ижевске делает ее не благоприятной по санитарно-химическим показателям для употребления жителями жилого дома по адресу г. Ижевск, ул.Архитектора П.П. Берша, д. 2, что является нарушением со стороны ООО «УК «АСПЭК- Мастер» ст.11, ч.1 ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.2, З.Г, таблиц 1, 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Объектом правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Ижевск, ул. Архитектора П.П. Берша, 2.

Время совершения административного правонарушения: время обнаружения 11.06.2019.

Вина ООО «УК «АСПЭК- Мастер» выразилась в непринятии всех зависящих от него мер но соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «УК «АСПЭК-Мастер» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.

Санкцией статьи 6.5 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания ООО «УК «АСПЭК- Мастер» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания и для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в соответствии со ст.27.1 КоАП РФ.

В качестве смягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается признание вины.

Отягчающие вину обстоятельства, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «УК «АСПЭК- Мастер» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 КоАП РФ, - 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░ «░░ «░░░░░-░░░░░░», ░░░ 1835083739, ░░░░ 1081841001296 ░░ 11.03.2008 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №11 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. 9, ░. ░░░░ 1 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

░░░ 1835064045,

░░░ 184101001,

░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░;

░░░ 049401001, ░░░░ — 40101810200000010001,

░░░ 141 116 28 0000 1 6000 140, ░░░░░ 94701000-░. ░░░░░░.

░░░ 14104180008100034813

░░░ 2001835083739184101001

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░        

5-55/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УК "АСПЭК-Мастер"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
26.12.2019Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2020Рассмотрение дела по существу
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее