Решение по делу № 2-107/2017 от 18.08.2017

Дело № 2-107/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 сентября 2017 года с. Тоора-Хем

Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сата А. К.,

при секретаре Сарыглар А. Б.,

с участием истца – прокурора Тоджинского района Республики Тыва Грек Н. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности установить специальные площадки для размещения контейнеров на территории сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский, провести обследование улиц, территорий муниципальных учреждений, предприятий и иных мест общего пользования сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский на предмет наличия бытовых отходов и мусора, обеспечить очистку указанных территорий от бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация) о возложении обязанности установить специальные площадки для размещения контейнеров на территории сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский, провести обследование улиц, территорий муниципальных учреждений, предприятий и иных мест общего пользования сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский на предмет наличия бытовых отходов и мусора, обеспечить очистку указанных территорий от бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированных свалок.

В обоснование иска указано, что прокуратурой по указанию прокурора Республики Тыва приняты меры по усилению надзора за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами и проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком в нарушение требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами на территориях сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский и Чазыларский Тоджинского района не установлены площадки для размещения контейнеров, самих контейнеров не имеется. Также на территориях указанных сельских поселений и на территории с. Тоора-Хем имеются несанкционированные свалки, обследование улиц сельских территорий, берегов рек и иных мест Администрацией не проведено.

В судебном заседании прокурор иск полностью поддержал.

Представитель ответчика Администрации в судебное заседание, будучи извещенными о его времени и месте надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Выслушав истца, изучив исковое заявление, исследовав все доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 3 статьи 150 ГПК РФ, непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

На основании ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее – СанПиН), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Согласно п.п. 2.1.3 СанПиН, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктами 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН установлено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры; в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно требование прокурора от 10.03.2017 и ответу Администрации на него от 15.03.2017 схема территориального планирования Тоджинского кожууна находится на стадии разработки ООО «Земля и город» в г. Нижний Новгород и будет принята в сентябре 2017 года, а генеральная схема очистки населенных пунктов Тоджинского кожууна будет разработана после принятия схемы территориального планирования. Площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров имеется только в сельском поселении Тоора-Хем.

Как видно из материалов дела, представлением прокурора Тоджинского района Республики Тыва от 01.03.2017 председателю Администрации указано принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере обращения с отходами, а именно по факту несанкционированных свалок на территории всех сельских поселений кожууна и непринятии мер со стороны Администрации по их ликвидации. Согласно ответу на указанное представление прокурора, Администрацией принято распоряжение от 07.04.2017 № 107, № 108 «О проведении месячника по санитарной очистке и благоустройству на территории Тоджинского кожууна», «О мерах по принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории Тоджинского кожууна», намечено произвести очистку несанкционированных свалок с апреля по сентябрь 2017 года.

Как следует из ответов администраций сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский, во всех указанных сельских поселениях имеются несанкционированные свалки, полигонов для твердых бытовых отходов не имеется.

Таким образом, судом установлено, что на территории сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский специальные площадки для размещения контейнеров не установлены, контейнеров для мусора также не имеется, на территории всех сельских поселений Тоджинского района свалки несанкционированные; обследование улиц, территорий муниципальных учреждений, предприятий сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский, обочин дорог общего пользования, берегов рек и иных мест общего пользования на предмет наличия бытовых отходов и мусора не проведено, очистка указанных территорий от бытовых отходов и мусора не проводилась; несанкционированные свалки не ликвидировались.

Ответчиком каких-либо возражений или документов, подтверждающих факт полного или частичного исполнения исковых требований прокурора, не предоставлено.

При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит полному удовлетворению.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик от уплаты государственной пошлины освобождается.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в силу установить на территории сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, которые должны быть удалены от жилых домов, детский учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Обязать Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в силу провести обследование улиц, территорий муниципальных учреждений, предприятий, в том числе учреждений образования, спорта, культуры и досуга сельских поселений Ийский, Азасский, Ырбан, Сыстыг-Хемский, Чазыларский, обочин дорог общего пользования, берегов рек и иных мест общего пользования на предмет наличия бытовых отходов и мусора, обеспечить очистку указанных территорий от бытовых отходов и мусора.

Обязать Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в силу ликвидировать несанкционированные свалки:

- в с. Тоора-Хем: старая свалка в северо-западной части площадью 2 гектара рядом с селом Тоора-Хем, в северо-восточной части с. Тоора-Хем в местечке «Хараганныг-шол» площадью 5 гектаров;

- в с. Ий: в северо-западной части рядом с селом Ий площадью 1 гектар;

- в с. Адыр-Кежиг: в северо-восточной части села Адыр-Кежиг площадью 1 гектар, свалка в 100 метрах от жилых домов по ул. Чадамба и свалка на берегу озера Азас возле туристической базы площадью 1 гектар;

- в с. Ырбан: в двух километрах от села Ырбан в северо-восточную сторону площадью 3200 квадратных метров;

- в с. Сыстыг-Хем: в северо-западной части села Сыстыг-Хем площадью 0,5 гектаров;

- в с. Чазылары: в 300 метрах к западу от села Чазылары, на расстоянии 100 метров от жилых домов, 50 метров к реке Чазылары.

Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва от уплаты государственной пошлины освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия через Тоджинский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий А. К. Сат

2-107/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Тоджинского района Республики Тыва Грек Н.С.
Ответчики
Администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва
Суд
Тоджинский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
todjinskiy.tva.sudrf.ru
18.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2017Передача материалов судье
22.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017Подготовка дела (собеседование)
08.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее