ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иваново 18 мая 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иваново Вьюгин И.В.,
проверив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд города Иваново 18 мая 2020 года поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>по составленному протоколу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ей вменяется, что допустила нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившиеся в непринятии мер к приостановлению работы магазина в нарушениеп.п.5.2 Приложения 11 кПостановлению Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п, в магазине розничной торговли <данные изъяты>, будучи должностным лицом – администратором магазина в <данные изъяты>
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежит разрешению в том числе и вопрос о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются... сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,... место, время совершения и событие административного правонарушения,.. . иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч.2 ст. 2.4 КоАП РФ как должностные лицанесут административную ответственность совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
При составлении протокола служебное положение <данные изъяты> должным образом не выяснено. Копии приказа (распоряжения) о назначении её на соответствующую должность, а равно её должностные обязанности (инструкция), копия трудового договора в ходе производства по делу не получены.
В объяснениях <данные изъяты> не выяснено, в чьи функции входит выполнение требований, нарушение которых ей вменяется.
Тем самым доказательств, что <данные изъяты> является субъектом вменяемого правонарушения не приложено.
Кроме того формулировка нарушения - «непринятие мер к приостановлению работы магазина» не согласуется с существом требования п.5.2 Регламента порядка работы объектов розничной торговли продовольственных...товаров... Приложения 11 кПостановлению Правительства, с точки зрения обязанностей должностных лиц организаций - субъектов торговли.
Тем самым подобное описание существа правонарушения не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и протокол у подобной редакции составлен неправильно.
Кроме того, не выяснены точные данные о личности привлекаемого лица в полном объеме (семейное положение, наличие иждивенцев, размер среднего заработка) что может иметь значение при решении вопроса о назначении наказания в случае подтверждения факта правонарушения.
Таким образом имеется неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Также суд отмечает, что объяснения <данные изъяты> содержат предупреждение её об административной ответственности по ст. 17.9 КОАП РФ за заведомо ложные показания, и права и обязанности свидетеля по ст. 25.6 КоАП РФ, тогда как свидетелем она не может являться ввиду составления протокола в отношении неё. Поэтому предупреждение <данные изъяты> по указанным нормам ввело её в заблуждение об объеме прав и обязанностей и могло существенно повлиять на суть её объяснений по делу, которые не могут быть признаны допустимыми, ввиду чего в случае нового направления дела с протоколом, составленным в отношении неё же, она подлежит переопросу, с разъяснением прав по ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в связи с неполнотой представленных материалов, настоящий протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении <данные изъяты>подлежат возврату в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.