Решение по делу № 5-115/2019 от 09.08.2019

Дело № 5-115/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2019 года                                          г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Хромова А.А., при секретаре Захарове А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Сибирь-Сервис», ИНН __, юридический адрес: __, г. Новосибирск, ...,

Установил:

Государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ч.А.И. xx.xx.xxxx года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Сибирь-Сервис» (ИНН __), расположенного по адресу: ..., ....

Согласно протоколу __ от xx.xx.xxxx г. ООО «Сибирь-Сервис» допустило нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженные (совершенные) xx.xx.xxxx, а именно:

    Эксплуатируемый взрывопожароопасный объект, не зарегистрированв государственном реестре опасных производственных объектов.

Чем нарушены требования:

статья 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371.

    2.    Отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствиис законодательством Российской Федерации, а именно на хранение опасноговещества.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 6; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Отсутствует проектная документация на технологический процесс, применениетехнологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматическойзащиты эксплуатируемого взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

    4.    Не проведена экспертиза промышленной безопасности:

    трубопроводной арматуры, смонтированной на технологических трубопроводах;

    технологическим трубопроводам, перекачивающим опасное вещество;

    резервуаров подземных для нефтепродуктов;

    наземных резервуаров для нефтепродуктов;

    -    устройства верхнего налива нефтепродуктов типа АСН, эксплуатируемые на автомобильных сливо-наливных эстакадах (2 шт.),

эксплуатируемых на взрывопожароопасном объекте, в связи с отсутствием технической документации заводов-изготовителей на технические устройства, проектной документации, где должен отражаться срок службы технических устройств.

Чем нарушены требования:

пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 5.1.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

    5. Отсутствуют:

    -    сигнализаторы довзрывных концентраций на автомобильных эстакадах слива-налива светлых нефтепродуктов.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.2.27.; пункт 2.3.14. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    6. На автомобильных эстакадах поста налива отсутствуют установкиавтоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а такжепо месту (эксплуатируется установка налива ручного исполнения).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    7. На автомобильных эстакадах устройство налива нефтепродуктов не оборудованоавтоматическим ограничителем налива (отсутствует проектная документацияобосновывающая применение гибких шлангов для налива).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункты 2.3.6.; 2.3.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    8. На автомобильных эстакадах отсутствуют блокировки по прекращению операцийслива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателейавтомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20%объемных от НКПРП.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.15. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    9. На автомобильных эстакадах отсутствуют специальные устройства (светофор,шлагбаум или другие средства, ограничивающими несогласованное движениетранспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктамиавтомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами.         Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.17. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    10. На автомобильных эстакадах отсутствует заземление с наличием блокировки,исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов приотсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство -автомобильная цистерна".

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.18. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    11. Отсутствуют:

- технические паспорта на резервуары, эксплуатируемые на взрывопожароопасном объекте;

- паспорта    организации-изготовителя     на    эксплуатируемые     насосы взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.5.10.; пункт 2.8.18. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    12. Не осуществляется централизованно из пункта управления операторной и (или)диспетчерской, управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам,слива и налива нефтепродуктов (осуществляется контроль по месту выполнениятехнологических операций).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 3.1.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

«Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    13. В процессе эксплуатации резервуаров (подземных, надземных) не проводитсяосмотр технического состояния, техническое обслуживание, ремонт и техническоедиагностирование.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.5.38. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    14. Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности,в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданскойответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результатеаварии, на эксплуатируемый взрывопожароопасный объект.

Чем нарушены требования:

статьи 9; 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    15. Не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидациипоследствий аварий (далее - ПМЛА) на эксплуатируемый взрывопожароопасныйобъект.

Чем нарушены требования:

статья 9; пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано Минюстом РФ 16.04.2013, per. №2813.

    16. Не обучен и не аттестован в области промышленной безопасности персонал,связанный с эксплуатацией взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

статья 9; пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 2.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано Минюстом РФ 16.04.2013, per. №2813.

    17. Отсутствует документ подтверждающий отсутствие медицинскихпротивопоказаний у работников, осуществляющих деятельностьна эксплуатируемом взрывопожароопасном объекте.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    18. Отсутствует резерв финансовых средств для локализации и ликвидациипоследствий аварий на эксплуатируемом взрывопожароопасном объекте.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Возражая против указанных в протоколе нарушений требований промышленной безопасности, ООО «Сибирь-Сервис» в своих объяснениях указало, что с протоколом не согласны, объяснения подробно были представлены 31.07.2019. Приложили к данному протоколу копии паспортов на резервуары горизонтальные стальные для нефтепродуктов емкостью 60 куб.м на 22-ух местах. Этим подтверждают то, что общий объем используемых их организацией резервуаров 660 куб.м или 561 тонна. Считают, что нет состава правонарушения.

В письменных пояснениях ООО «Сибирь-Сервис» указало, что парк горизонтальных резервуаров, связанных системой трубопроводов, насосов, счётчиков, запорной арматурой, системой заземления и молниеотводов, электрооборудования служит исключительно для осуществления погрузочно-разгрузочных работ автомобилей, перевозящих нефтепродукты, с соблюдением всех норм пожаробезопасности и экологических требований приобретаемого и продаваемого товара. Мы периодически проходим проверки СЭС и пожарного надзора. Никаких технологических процессов смешивания нефтяных фракций с октаноповышающими присадками мы не производим. Более того, вся система трубопроводов устроена так, чтобы максимально избежать смешивания одного нефтепродукта с другим.

По представленным Вам документам и информации, технологическое оборудование (подземные и надземные резервуары для нефтепродуктов различного объёма, насосы, технологические линии), расположенное по адресу: ..., ... функционирует и эксплуатируется по назначению, а именно, для осуществления погрузочно-разгрузочных работ автомобилей, перевозящих нефтепродукты, и временного хранения нефтепродуктов.

Технологическое оборудование (подземные и надземные резервуары для нефтепродуктов различного объёма, насосы, технологические линии), расположенное по адресу: ... не относится к опасному объекту эксплуатируемого нашей организацией, и не подлежит регистрации в Сибирском Управлении Ростехнадзора.

Так как, горючие жидкости, которые находятся в резервуарах и технологических линиях по адресу: ... не используются в технологическом процессе, то они относятся к виду деятельности, связанной с хранением горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах. I класс опасности установлен в отношении более 500 000 тонн такой жидкости, II класс — от 50 000 до 499 999 тонн, III класс — от 1000 до 50 000 тонн.

Согласно договора аренды, на данный момент мы эксплуатируем 11 подземных наливных горизонтальных резервуаров, объёмом по 60 мЗ. Наземные резервуары наша организация не использует, они устанавливались и принадлежат предыдущему арендатору.

В судебном заседании инспектор Роспотехнадзора поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, по обстоятельствам дела пояснил следующее: отсутствует проектная документация на технологический процесс, применение технологического оборудования, объект находится в промышленной зоне, в связи с чем под угрозой находится жизнь и здоровье людей, резервуары, находящиеся под землей являются сообщающимися (__ с __ и __ с __), в связи с чем можно сделать вывод о том, что смешивание нефтяных фракций производится, наличие концентрации паров при любой искре, в том числе статическом электричестве, приведет к взрыву.

Защитник ООО «Сибирь-Сервис» в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено судом без удовлетворения (протокол судебного заседания от 16.08.2019).

Суд, выслушав инспектора Роспотехнадзора, исследовав письменные материалы дела, находит установленной и доказанной вину ООО «Сибирь-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

    Как следует из материалов дела, xx.xx.xxxx г. государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ч.А.И. на основании письменного обращения __ от xx.xx.xxxx в отношении ООО «Сибирь-Сервис» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При проведении административного расследования, согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от xx.xx.xxxx, опасного объекта, расположенного по адресу: ..., ... принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «Сибирь-Сервис», ИНН__, выявлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженные (совершенные) xx.xx.xxxx г., а именно:

    Эксплуатируемый взрывопожароопасный объект, не зарегистрированв государственном реестре опасных производственных объектов.

Чем нарушены требования:

статья 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371.

    2.    Отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствиис законодательством Российской Федерации, а именно на хранение опасноговещества.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 6; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Отсутствует проектная документация на технологический процесс, применениетехнологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматическойзащиты эксплуатируемого взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

    4.    Не проведена экспертиза промышленной безопасности:

    трубопроводной арматуры, смонтированной на технологических трубопроводах;

    технологическим трубопроводам, перекачивающим опасное вещество;

    резервуаров подземных для нефтепродуктов;

    наземных резервуаров для нефтепродуктов;

    -    устройства верхнего налива нефтепродуктов типа АСН, эксплуатируемые на автомобильных сливо-наливных эстакадах (2 шт.),

эксплуатируемых на взрывопожароопасном объекте, в связи с отсутствием технической документации заводов-изготовителей на технические устройства, проектной документации, где должен отражаться срок службы технических устройств.

Чем нарушены требования:

пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 5.1.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

    5. Отсутствуют:

    -    сигнализаторы довзрывных концентраций на автомобильных эстакадах слива-налива светлых нефтепродуктов.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.2.27.; пункт 2.3.14. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    6. На автомобильных эстакадах поста налива отсутствуют установкиавтоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а такжепо месту (эксплуатируется установка налива ручного исполнения).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    7. На автомобильных эстакадах устройство налива нефтепродуктов не оборудованоавтоматическим ограничителем налива (отсутствует проектная документацияобосновывающая применение гибких шлангов для налива).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункты 2.3.6.; 2.3.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    8. На автомобильных эстакадах отсутствуют блокировки по прекращению операцийслива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателейавтомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20%объемных от НКПРП.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.15. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    9. На автомобильных эстакадах отсутствуют специальные устройства (светофор,шлагбаум или другие средства, ограничивающими несогласованное движениетранспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктамиавтомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами.         Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.17. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    10. На автомобильных эстакадах отсутствует заземление с наличием блокировки,исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов приотсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство -автомобильная цистерна".

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.3.18. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    11. Отсутствуют:

- технические паспорта на резервуары, эксплуатируемые на взрывопожароопасном объекте;

- паспорта    организации-изготовителя     на    эксплуатируемые     насосы взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.5.10.; пункт 2.8.18. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    12. Не осуществляется централизованно из пункта управления операторной и (или)диспетчерской, управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам,слива и налива нефтепродуктов (осуществляется контроль по месту выполнениятехнологических операций).

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 3.1.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

«Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    13. В процессе эксплуатации резервуаров (подземных, надземных) не проводитсяосмотр технического состояния, техническое обслуживание, ремонт и техническоедиагностирование.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 2.5.38. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

    14. Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности,в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданскойответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результатеаварии, на эксплуатируемый взрывопожароопасный объект.

Чем нарушены требования:

статьи 9; 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    15. Не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидациипоследствий аварий (далее - ПМЛА) на эксплуатируемый взрывопожароопасныйобъект.

Чем нарушены требования:

статья 9; пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано Минюстом РФ 16.04.2013, per. №2813.

    16. Не обучен и не аттестован в области промышленной безопасности персонал,связанный с эксплуатацией взрывопожароопасного объекта.

Чем нарушены требования:

статья 9; пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 2.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано Минюстом РФ 16.04.2013, per. №2813.

    17. Отсутствует документ подтверждающий отсутствие медицинскихпротивопоказаний у работников, осуществляющих деятельностьна эксплуатируемом взрывопожароопасном объекте.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    18. Отсутствует резерв финансовых средств для локализации и ликвидациипоследствий аварий на эксплуатируемом взрывопожароопасном объекте.

Чем нарушены требования:

пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Ввиду выявленных нарушений, xx.xx.xxxx г. в отношении общества при участии представителя ООО «Сибирь-Сервис» в лице директора С.М.В., составлен протокол __ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

__ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложению 1, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

На основании статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из смысла ст. ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

Между тем, привлекаемым лицом допущены нарушения требований законодательства в сфере промышленной безопасности, что влечет привлечение к административной ответственности.

Наличие нарушений требований промышленной безопасности в деятельности ООО «Сибирь-Сервис» подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом осмотра от 31.07.2019 и протоколом об административном правонарушении от 08.08.2019, фототаблицами.

Судом установлено, что согласно представленным документам (в том числе по заключению эксперта Г.Л.Н. АНО Сибирский центр технической диагностики и экспертизы Диасиб), технологическое оборудование (подземные и надземные резервуары для нефтепродуктов различного объема, насосы, технологические линии), расположенное по адресу: ..., ... функционируют и могут использоваться для технологического процесса смешивания нефтепродуктов, при этом в технологическом процессе смешивания может быть использовано более 20 тонн нефтяной фракции (горючих веществ).

Технологическое оборудование (подземные и надземные резервуары для нефтепродуктов различного объема, насосы, технологические линии), расположенное по адресу: ..., ... относятся к опасному объекту эксплуатируемого юридическим лицом ООО «Сибирь-Сервис».

Данный опасный объект не зарегистрирован как опасный производственный объект.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12).

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, составлением протокола об административном правонарушении установлен факт совершенного ООО «Сибирь-Сервис» нарушения и документы, представленные привлекаемым лицом в судебное заседание, должны были быть представлены инспекторам при проведении проверки.

Оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства вины ООО «Сибирь-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, суд первой инстанции признает их относимыми, допустимыми и достаточными, оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.

Таким образом, судом установлено, что общество нарушило требования промышленной безопасности, в том числе не только требования, носящие формальный характер, но и те, которые связаны с невыполнением определенных условий, запретов, ограничений, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, что создает существенную угрозу охраняемым отношениям в области промышленной безопасности.

Поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера, то в действиях (бездействии) ООО «Сибирь-Сервис» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства по делу, к которым суд относит произведенные действия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела доказательства о принятых мерах по устранению нарушений.

Отягчающих ответственность обстоятельств, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что площадка для хранения нефтепродуктов относится к опасным производственным объектам, в связи с чем, ее эксплуатация, без соблюдения правил промышленной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости применения меры ответственности в виде приостановления эксплуатации указанного промышленного объекта на срок до шестидесяти пяти суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 6.6 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Сибирь-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок до шестидесяти пяти суток.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     А.А. Хромова

5-115/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Сибирь-Сервис
ООО "Сибирь-сервис"
Другие
Разина Анна Владимировна
Соколов Мексим Викторович
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Хромова Анна Александровна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
09.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2019Рассмотрение дела по существу
16.08.2019Обращено к исполнению
21.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее