Дело №5-33/2019 №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2019 года <адрес>
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Ярусова А.Н.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административным правонарушении ФИО2, которому разъяснены положения ст.25.4 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Межхозяйственная строительная организация «<данные изъяты>» (далее ЗАО МСО «<данные изъяты>»), дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо - ЗАО МСО «<данные изъяты>» нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Так, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требования ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01 апреля соответствующего календарного года установлено, что ЗАО МСО «<данные изъяты>», эксплуатирующая опасный производственный объект «Участок механизации» регистрационный номер №, не представила отчет по основным показателям производственного контроля, ввиду чего не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, нарушаются требования ч.1 ст.9 и ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В судебное заседание представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приволжского управления Ростехнадзора) не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ЗАО МСО «<данные изъяты>» ФИО2 просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия вины ЗАО МСО «<данные изъяты>» во вменённом правонарушении. В случае если суд установит вину юридического лица в непредоставлении отчетности, с учетом материального положения ЗАО МСО «<данные изъяты>» просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Изучив представленные суду материалы, выслушав мнение представителя ЗАО МСО «<данные изъяты>», суд приходит к следующему.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 Федерального закона №116-ФЗ).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону№116-ФЗ (ст.2).
В силу ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и т.д.
Согласно п.п.1, 2 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо может быть подвергнуто административному штрафу в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
Закон о промышленной безопасности определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к организации и осуществлению производственного контроля установлены в Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 (далее - Правила №263).
В соответствии с п.14 Правил №263 эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно до 1 апреля (пункт 14.1 Правил №263).
При этом в силу подпункта «а» пункта 15 Правил №263 в состав указанных сведений включается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана за предыдущий год.
Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утверждены приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года №25.
В пункте 3 указанных Требований определено, что сведения представляются в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
При этом в приложении к данным Требованиям приведен единственный рекомендуемый образец формы сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Из смысла приведенных положений Федерального закона №116-ФЗ, Правил №263 и содержания рекомендуемого образца формы сведений об организации производственного контроля следует, что сведения об организации производственного контроля, представляемые ежегодно до 1 апреля, должны составлять как план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, так и сведения о выполнении плана за предыдущий год, изложенные в единой форме сведений об организации производственного контроля.
ЗАО МСО «<данные изъяты>» как лицо, непосредственно эксплуатирующее опасные производственные объекты, обязано выполнять возложенные на него законом требования промышленной безопасности при их эксплуатации.
По результатам проведенной проверки государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3 составлены ДД.ММ.ГГГГ акт о выявлении факта административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ - протокол об административном правонарушении №.
Составленный в отношении ЗАО МСО «<данные изъяты>» протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.
ЗАО МСО «<данные изъяты>» имело возможность надлежащим образом выполнить обязательные требования в области промышленной безопасности, однако не исполнило их ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ЗАО МСО «<данные изъяты>» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Довод представителя юридического лица об отсутствии события вмененного правонарушения в связи с тем, что эксплуатацию опасных производственных объектов ЗАО МСО «<данные изъяты>» не осуществляло, отклоняется судом. Организация, зарегистрировавшая опасные производственные объекты, является их владельцем и несет ответственность за их эксплуатацию, поэтому на нее распространяются требования Федерального закона №116-ФЗ.
Суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО МСО «<данные изъяты>», выразившихся в нарушении требований промышленной безопасности имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая, что судом установлена вина ЗАО МСО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, объектом которого являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах, суд не находит оснований для применения правила о малозначительности, доказательств, обосновывающих возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, суду не представлено.
При назначении административного наказания суд, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства дела, финансовое положение ЗАО МСО «<данные изъяты>», введение в отношении него процедуры конкурсного производства и считает необходимым применить в отношении юридического лица санкцию в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ суд
постановил:
Закрытое акционерное общество «Межхозяйственная строительная организация «<данные изъяты>», дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного объекта «<данные изъяты>» регистрационный номер № на срок тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Судья А.Н. Ярусова