Решение по делу № 2а-154/2019 от 25.04.2019

Дело № 2а-154/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2019 года ст. Обливская, Ростовская область

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой А.Л.,

при секретаре Антошкиной С.А.,

с участием представителя административного истца – Межмуниципального отдела МВД России «Обливский» Дубина В.Н.; административного ответчика Матвеева С.В.; помощника прокурора Обливского района Ростовской области Скомаровской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-154/2019 по административному исковому заявлению

Межмуниципального отдела МВД России «Обливский» к Матвееву С,В. об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Обливский» (далее - административный истец) обратился в Обливский районный суд Ростовской области к Матвееву С.В. (административный ответчик) с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 3 года. Просит установить Матвееву С.В. следующие административные ограничения:

1) обязательная явка 2 раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Обливский» по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые указанным органом;

2) запрещение выезда за установленные судом пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

4) запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, а именно: спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятиях, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятиях (митинги, шествия, демонстрации, пикетирование);

5) запрещение пребывания в местах продажи алкогольных напитков и пива (включая кафе, бары, рестораны, ночные клубы, отделы алкогольных напитков универсальных магазинов, торговых центров).

Административный иск мотивирован теми обстоятельствами, что приговором Обливского районного суда Ростовской области от 06.07.2012 года Матвеев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден по отбытию срока наказания 12.01.2018 года, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, которая погашается 12.01.2026 года.

После освобождения из мест лишения свободы Матвеев С.В. прибыл по адресу: <адрес>, в настоящее время проживает по указанному адресу.

С 15.01.2018 года административный ответчик поставлен на учет в МО МВД России «Обливский» как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

11.04.2019 года Матвеев С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению административного истца, Матвеев С.В. относится к числу лиц, в отношении которых необходимо установить административный надзор (л.д. 5-6).

В судебное заседание представитель административного истца Дубина В.Н., наделенный соответствующими полномочиями на основании доверенности (л.д. 7), административный иск поддержал.

В судебном заседании административный ответчик Матвеев С.В. с административным иском согласился. Дополнительно пояснил, что он, начиная с 12.12.2018 года, работает неофициально в качестве оператора и грузчика в ОАО «Молоко» ст. Обливской, работа не предполагает ночные смены. В ходе судебных прений просил снизить срок административного надзора.

Заслушав стороны, представителя прокуратуры, полагающую необходимым удовлетворить административный иск, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что приговором Обливского районного суда Ростовской области от 06.07.2012 года Матвеев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 6 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. 14-18).

Согласно справки , административный ответчик освобожден из мест лишения свободы 12.01.2018 года, по отбытию наказания (л.д. 26).

В материалах дела имеется постановление участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Обливский» от 11.04.2019 года, в соответствии с содержанием которого (постановления) Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 19).

Кроме того, в материалах дела имеется постановление участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Обливский» от 11.04.2019 года, в соответствии с содержанием которого (постановления) Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 20).

Постановления о привлечении Матвеева С.В. к административной ответственности вступили в законную силу.

Таким образом, у суда имеются основания, предусмотренные пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, для установления в отношении Матвеева С.В. административного надзора.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013) судимость в отношении Матвеева С.В. по приговору Обливского районного суда Ростовской области от 06.07.2012 года погашается 12.01.2026 года.

Матвеев С.В. проживает по адресу: <адрес>

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15).

Судом учитывается, что Матвеев С.В. по месту жительства характеризуется посредственно, как ведущий асоциальный образ жизни, злоупотребляющий спиртными напитками (л.д. 21).

Таким образом, с учетом личности Матвеева С.В., суд приходит к выводу об установлении административного надзора административному ответчику на срок три года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечисленными в данной статье.

С учетом данных о личности административного ответчика, у суда имеются основания для установления в отношении Матвеева С.В. административных ограничений, предложенных административным истцом, поскольку необходимость установления вышеуказанных административных ограничений подтверждена материалами дела и соотносима с данными о личности административного ответчика.

На момент рассмотрения дела оснований полагать, что указанные ограничения могут отрицательно сказаться на реализации Матвеевым С.В. его прав не имеется.

Однако что касается требования административного истца об обязании административного ответчика являться 2 раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Обливский» по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые указанным органом, то суд исходит из того, что положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ не предусмотрено указание на конкретный отдел внутренних дел, в который поднадзорному лицу необходимо являться для регистрации, так как лицо может сменить место жительства.

При этом суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 КАС РФ, Обливский районный суд Ростовской области

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Обливский» удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Матвеева С.В. на срок 3 (три) года, начиная со дня вступления настоящего решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:

1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые указанным органом;

2) запрещение выезда за установленные судом пределы территории Обливского муниципального района Ростовской области;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

4) запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, а именно: спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятиях, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятиях (митинги, шествия, демонстрации, пикетирование);

5) запрещение пребывания в местах продажи алкогольных напитков и пива (включая кафе, бары, рестораны, ночные клубы, отделы алкогольных напитков универсальных магазинов, торговых центров).

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2019 года.

Судья_______Михайлова А.Л._________

2а-154/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокуратура Обливского района
МО МВД России "Обливский"
Ответчики
Матвеев Сергей Владимирович
Суд
Обливский районный суд Ростовской области
Судья
Михайлова Анна Леонидовна
Дело на странице суда
oblivsky.ros.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
25.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Подготовка дела (собеседование)
29.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее