Дело № 2а-1017/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Смирновой С.А., при секретаре судебного заседания Крыцовой Т.В.,
с участием представителя административного истца Васильева А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) к Степанову Ю. В. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пеней,
у с т а н о в и л:
Административный истец – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Степанову Ю.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням.
В обоснование административного искового заявления, указал, что Степанов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являются плательщиками страховых взносов в ПФР и фонды ОМС.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2. ст.14 Федерального закона №212-ФЗ:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который оплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-Ф3, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст. 12 Федерального закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (часть 1.2. ст.14).
Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.
Согласно ч. 4.1. ст. 14, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом соответствующей деятельности, включительно.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря этого года.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно Выписке из ЕГРИП Межрайонной инспекции ФНС России № по Чувашской Республике предприниматель Степанов Ю. В. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ и в ходе проверки исполнения должником указанного Закона, осуществляемой Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии, было установлено, что ответчиком за 2015 год и по день прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не уплачены страховые взносы в ПФР в размере <данные изъяты>, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, на накопительную часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 25 вышеназванного Закона исполнение по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Пени начисляются за каждый день календарной просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 25 Закона ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты>, в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, на накопительную часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>.
Для добровольной уплаты недоимки ответчику направлено (вручено) требование № от ДД.ММ.ГГГГ и ему предлагалось исполнить предъявленное требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени ответчик не уплатил недоимку по страховым взносам и пени в полном объеме.
На основании изложенного административный истец просит взыскать в свою пользу с административного ответчика Степанова Ю. В. задолженность по страховым взносам и пеням в сумме <данные изъяты>, в том числе недоимку по страховым взносам: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты>, на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца Васильев А.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Суд признает административного ответчика Степанова Ю.В.. надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, поскольку по месту его регистрации в установленном законом порядке было направлено судебное извещение, которое возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения». Указанное свидетельствует о том, что ответчик не воспользовался своим правом на получение судебного извещения, возражений против рассмотрения дела в его отсутствие административный ответчик не заявил и с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении дела слушанием не обратился, доказательств уважительности причины неявки суду не представлены.
В соответствии со статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратил свою деятельность и снят с учета ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона плательщики страховых взносов, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.
Согласно ч. 4.1. ст. 14, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом соответствующей деятельности, включительно.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря этого года.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Из материалов дела усматривается, что истцом в адрес административного ответчика Степанова Ю.В. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ для добровольной уплаты недоимки по страховым взносам по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что следует из реестра заказной корреспонденции.
Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты требуемой суммы уплаты недоимки по страховым взносам.
В соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, у административного ответчика перед административным истцом имеется задолженность по страховым взносам и пеням в сумме <данные изъяты>, в том числе недоимку по страховым взносам: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты>, на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Административным ответчиком расчет пени, произведенный административным истцом в соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 212–ФЗ, не оспорен.
Учитывая изложенное, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик не представил суду сведения об освобождении от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) к Степанову Ю. В. удовлетворить.
Взыскать с Степанова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) на счет УФК по Чувашской Республике (Отделение ПФР (ГУ - по ЧР-Чувашии) ИНН 2126002352 КПП 213001001 на расчетный счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР банка России, БИК 049706001, ОКТМО 97632000, задолженность по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты>, в том числе:
- недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, КБК 39210202140061000160;
- недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>, КБК 39210202101081011160;
- пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, КБК 39210202140062000160;
- пени на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>, КБК 39210202150062000160.
Взыскать с Степанова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 14 июня 2016 года.
Судья С.А. Смирнова