Решение по делу № 2а-79/2020 от 15.01.2020

2а-79/2020

62RS0026-01-2020-000019-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2020 года г. Спасск-Рязанский

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Линевой Ю.А.,

при секретаре Марковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Детский сад «Золотой петушок» о признании бездействия, выразившегося в отсутствии при входе в здание детского сада информационных мнемосхем, отображающих информацию о помещениях в здании незаконным и обязании установить (обустроить) на входе в здание детского сада информационные схемы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района Рязанской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к МБДОУ Детский сад «Золотой петушок» о признании бездействия, выразившегося в отсутствии при входе в здание детского сада информационных мнемосхем, отображающих информацию о помещениях в здании незаконным и обязании установить (обустроить) на входе в здание детского сада информационные схемы, в обоснование административных исковых требований указав, что прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов инвалидов.

На территории Спасского района Рязанской области осуществляет свою образовательную деятельность МБДОУ Детский сад «Золотой петушок», учредителем и собственником которой является муниципальное образование - Спасский муниципальный район Рязанской области, отдельные управленческие функции выполняет Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. Здание детского сада расположено по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения является Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011.

Пунктом 7.1.8. Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.

Указанный пункт Свода правил в соответствии с п. 2 Приказа Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" не утратил своего действия, так как включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, до внесения соответствующих изменений в Перечень.

Статья 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" направлена на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и предусматривает обязанность организаций независимо от организационно­-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ч. 7 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Прокуратурой района совместно с Управлением образования и молодежной политики Спасского района было проведено обследование образовательного учреждения. Обследованию подверглись внутренние помещения образовательного учреждения, прилегающие к основному входу в образовательное учреждение, через которые осуществляется доступ к остальным помещениям образовательного учреждения.

Обследованием указанных помещений здания (корпуса) детского сада установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, в частности п. 7.1.8 Свода правил, при входе в здание (корпус) детского сада отсутствуют (не обустроены) информационные мнемосхемы, отображающие информацию о помещениях в здании (корпусе) детского сада.

Таким образом, незаконным бездействием администрации детского сада нарушены гарантированные законом права неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, как учащихся, так и желающих посетить данную образовательную организацию, выразившимся в отсутствии (не обустройстве) при входе в здания (корпуса) детского сада информационных мнемосхем, отображающих информацию о помещениях в здании (корпусе) детского сада.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).

Пункт 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ" определяет, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенной) круга лиц. Число лиц, права которых были нарушены бездействием администрации детского сада, не может быть установлено, поскольку определить конкретных граждан, желающих как посетить образовательную организацию, так и в дальнейшем обучаться в ней невозможно.

На основании вышеизложенного, прокурор Спасского района обращается с заявлением о защите прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, в Спасский районный суд, поскольку определить конкретный круг лиц, относящихся к маломобильным группам населения, желающих в настоящее время и будущем посетить образовательное учреждение, а равно и принятых на обучение в детский сад, невозможно.

На основании изложенного, прокурор Спасского района Рязанской области просил признать бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотой петушок», выразившееся в отсутствии (не обустройстве) при входе в здание (корпус) детского сада информационных мнемосхем, отображающих информацию о помещениях в здании (корпусе) детского сада, незаконным; обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» области установить (обустроить) на входе в здании (корпусе) детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, информационные мнемосхемы, отображающие информацию о помещениях здания (корпуса) детского сада в соответствие с п. 7.1.8. Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011; в соответствии со ст. 187 КАС РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий в 9 месяцев.

В судебном заседании помощник прокурора Спасского района Рязанской области Слепов Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить и установить срок для исполнения решения суда в 9 месяцев.

Представитель административного ответчика МБДОУ Детский сад «Золотой петушок» в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие и о признании административных исковых требований в полном объеме, просил установить срок в 9 месяцев для исполнения судебного решения.

Согласно ч.3 и ч.5 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе, при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции, признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Исследовав материалы дела и доказательства в письменной форме, учитывая, что представитель административного ответчика признает административный иск в полном объеме, признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска и приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором Спасского района Рязанской области требований в полном объеме.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения требований истца, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позицию сторон по данному вопросу, учитывая, что отсутствие мнемосхем нарушает действующее законодательство, нарушает право маломобильных групп населения на доступ к информации о помещениях в здании (корпусе) детского сада, приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Также в силу ч.9 ст.227 КАС РФ, суд полагает необходимым обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотой петушок», выразившееся в отсутствии (не обустройстве) при входе в здание (корпус) детского сада информационных мнемосхем, отображающих информацию о помещениях в здании (корпусе) детского сада.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить (обустроить) на входе в здание (корпус) детского сада по адресу: <адрес>, информационные мнемосхемы, отображающие информацию о помещениях здания (корпуса) детского сада в соответствие с п.7.1.8 Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области, в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Линева Ю.А.

2а-79/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Спасского района Рязанской области
Слепов Дмитрий Валерьевич
Ответчики
МБДОУ "Детский сад "Золотой петушок"
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Судья
Линева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
spassky.riz.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее