УИД 11RS0001-01-2019-015556-02ь Дело № 2а-10277/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Соколова А.С.,
представителя административного истца Жилиной Т.С., действующей на основании доверенности от 12.11.2019 года,
административного ответчика Мальцева Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Мальцева Е.Н.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мальцева Е.Н.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Мальцев Е.Н. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора, указав, что является инвалидом 1 группы, просил уменьшить количество явок на регистрацию.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По обстоятельствам дела следует, что приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 14.09.2016 года, Мальцев Е.Н. осужден по ч.3 ст. 30, п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Мальцева Е.Н. установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания ** ** ** года.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09.02.2018 года в отношении Мальцева Е.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
22.05.2019 года осужден Усть-Куломским районным судом Республики Коми по п. а,б ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. б ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 69 УК РФ к 7 месяцам л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от 18.09.2019 года, Мальцев Е.Н. осужден по ч.1 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с учетом приговора Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 22.05.2019 года, к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Мальцева Е.Н. административного надзора.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Мальцева Е.Н. следует, что он характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания в исправительном учреждении нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Мальцева Е.Н., его поведения во время отбывания наказания, состояния здоровья, полагает необходимым установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Мальцева Е.Н.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Мальцева Е.Н. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятии.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Мальцева Е.Н., удовлетворить.
Установить в отношении Мальцева Е.Н. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 14 сентября 2016 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Мальцева Е.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев