Дело № 12-89/2020 г.
УИД 43RS0034-01-2020-000070-83
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2020 года
Кировская область, г. Слободской, ул. Октябрьская, д.1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н., при помощнике судьи Копыловой Н.А.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Красный якорь» - Сторожук Г.С., Вершинина О.Л., Нестеровой С.Ю., Ахмадуллина Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Красный якорь» Вихарева Алексея Петровича на постановление заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области Загоскина А.А. № от 04.12.2019, которым
Акционерное общество «Красный якорь», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, почтовый адрес: <адрес>,
привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем министра лесного хозяйства Кировской области, заместителем главного государственного лесного инспектора Кировской области Загоскиным А.А. юридическое лицо - акционерное общество «Красный якорь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (постановление о назначении административного наказания № от 04.12.2019). Указано, что правонарушение: нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению совершено при следующих обстоятельствах: в ходе проведения сверки фактических объемов выполнения АО «Красный якорь» в 2018 году мероприятий по воспроизводству лесов по договорам аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с плановыми объемами данных мероприятий, установленных проектом освоения лесов, разработанными на данный лесной участок установлено, что в соответствии с отчетом о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма 1-ВЛ) за 2018 год, предоставленным арендатором в установленном порядке, арендатором в 2018 году мероприятия по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) по договорам аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены ниже установленных плановых показателей. Таким образом, по состоянию на 01.01.2019 АО «Красный якорь» не выполнены в полном объеме мероприятия по рубкам ухода в молодняках в объемах, установленных проектом освоения лесов.
В жалобе генеральный директор АО «Красный якорь» Вихарев А.П. просит постановление должностного лица отменить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без учета сложившихся фактических обстоятельств выполнения арендатором своих обязанностей. Также ссылается о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного административного правонарушения), поскольку выявленные нарушения были устранены, мероприятия по уходу за лесом были выполнены.
В судебных заседаниях представители юридического лица АО «Красный якорь» Сторожук Г.С., Вершинин О.Л., Нестерова С.Ю., Ахмадуллин Р.Г. на доводах жалобы настаивали.
Дополнительно указали, что АО «Красный якорь» были заключены договоры аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. По договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № в 2016 году вносились первые изменения в Проект освоения лесов по материалам лесоустройства 2012 года. На основании этих материалов лесоустройства Проект освоения лесов предусматривал ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе в виде рубок ухода в молодняках на площади 29,8 га. В 2018 году в связи с изменением количественных и качественных характеристик лесного участка по состоянию как минимум на 2017 год, а также для исправления недостатков материалов лесоустройства 2012 года, разработаны актуальные материалы лесоустройства, на основании которых внесены изменения в Проект освоения лесов, который получил положительное заключение государственной экспертизы. Данный проект предусматривал ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе в виде рубок ухода в молодняках на площади 4 га. Учитывая, что материалы лесоустройства в их действующей редакции отражали фактическое состояние лесных участков и для арендатора имели приоритетное значение, АО «Красный якорь» не могло осуществить осветление и прочистки на площади 29,8 га из-за отсутствия такой площади. Кроме того, при выполнении подрядчиком работ по осветлению и прочистке лесных участков были выявлены только участки на площади всего 18,5 га. В связи с отсутствием самой возможности выполнения работ на площади 11,3 га, в бездействии Общества не имеется ни объективной, ни субъективной стороны административного правонарушения. По договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ № Проект освоения предусматривал ежегодный объем ухода за лесом в объеме 54 га. За 2018 год не выполнено лишь 0,1 га, что составляет 1/540 доли от всего объема и является малозначительным. Также ссылаются на то, что протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом с существенными недостатками. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не зафиксированы время и место невыполнения мероприятий по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки), не указано место совершения административного правонарушения, не отражено, в каком именно выделе и квартале не были произведены работы.
Кроме того, указали, что 2018 году согласно Проекту освоения лесов на лесном участке Юрьянского лесничества Кировской области, переданного в аренду для использования в целях заготовки древесины АО «Красный якорь» по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель должен был выполнить мероприятия по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках (осветление, прочистка). При проведении натурного обследования выделов лесных насаждений, было выявлено, что возраст лесных насаждений превышает 20 лет, то есть не соответствует нормативу. Информация о данном несоответствии была доведена до Лесного отдела Министерства лесного хозяйства Кировской области Юрьянского лесничества. Было известно, что в 2017 году на территории земель лесного фонда Юрьянского лесничества Кировской области началось проведение лесоустроительных работ по заказу Министерства Лесного хозяйства Кировской области с целью разработки нового лесохозяйственного регламента. ДД.ММ.ГГГГ Административный орган внес документированную информацию по результатам проведенного лесоустройства в государственный лесной реестр на основании которого в последствии Постановлением Правительства Кировской области от 05.09.2018 №425-П утвержден новый Лесохозяйственный регламент Юрьянского лесничества Кировской области. 25.06.2018 АО «Красный якорь» заключило договор на оказание услуг по обработке материалов таксации лесов и разработке проекта освоения лесов с Вятским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг». 24.08.2018 новый (измененный) Проект освоения лесов был представлен на государственную экспертизу. Положительное заключение государственной экспертизы на новый проект освоения лесов было утверждено 29.12.2018. На момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности все вышеуказанные обстоятельства были известны Административному органу в силу имеющихся у него полномочий. Кроме того, осуществление рубок в выделах, в которых возрастные характеристики лесных насаждений превышали нормативно установленный возраст, противоречило бы ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации, самим целям проведения мероприятий по уходу за лесами, а также самому Проекту освоения лесов Юрьянского лесничества. АО «Красный якорь» осознавая, что Проект освоения лесов Юрьянского лесничества 2016 г. в части проведения мероприятий по уходу за лесами в поименованных в Приложении 1 выделах, не соответствовал таксационным описаниям, внесенным Административным органом в государственный лесной реестр, предпринял все зависящие от него меры по разработке нового проекта освоения лесов. Отсутствие вины Общества по вменяемому составу административного правонарушения подтверждается также бездействием самого Административного органа, а именно затягиванием процесса утверждения нового лесохозяйственного регламента.
В 2018 году АО «Красный якорь» осуществляло деятельность на лесном участке, переданном ему по договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с прошедшим государственную экспертизу Проектом освоения лесов на лесном участке Нагорского лесничества Кировской области. Согласно ведомости лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами на весь период действия Проекта освоения лесов, работы по уходу запланированы на соответствующих выделах, общей площадью 407,9 га, ежегодный объем ухода за лесами в стадии осветлений и прочисток составляет в размере 54 га. Договором № установлен среднегодовой объем ухода за лесами в размере 54 га. Как следует из отчетов по форме 1- ВЛ за 2018 г. АО «Красный якорь» отчиталось о выполнении работ по уходу за лесами на площади 53,9 га. Общество с целью выполнения ежегодного объема работ по уходу за лесами в 2018г. осуществило подбор выделов, площадь каждого из которых строго определена в ведомости лесотаксационных выделов. Однако, в ведомости лесотаксационных выделов отсутствует выдел площадью 0,1 га, в связи с чем Общество произвело работы по уходу за лесами в квартале 169 выделе 11 площадью 2,9 га, по этой причине общий объем выполненных в 2018 году работ составил 56,8 га. 31.08.2018 в адрес лесного отдела Нагорского района Министерства лесного хозяйства Кировской области была направлена заявка на проведение приемки выполненных лесохозяйственных работ по рубкам ухода в молодняках на общей площади 56,8 га, но Административный орган направил своего представителя (лесничего) для приемки работы в выделы, общей площадью 53,9 га. Таким образом, АО «Красный якорь» в 2018 г. были выполнены работы по уходу за лесами в объеме, превышающем 54 га, но до сегодняшнего момента работы Административным органом не приняты в вышеуказанном порядке без объяснения причин. В связи с чем, Общество было вынуждена отразить в отчете по форме 1- ВЛ за 2018 г. объем выполненных работ, равный 53,9 га.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель министра лесного хозяйства Кировской области, заместитель главного государственного лесного инспектора Кировской области Загоскин А.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменный отзыв, указав, что возражает против удовлетворения жалобы.
Выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей ФИО11, ФИО10, ФИО9, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из ч.1 ст.1.5 и ст.2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо - АО «Красный якорь» зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
Статьей 8.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.66 Лесного кодекса Российской Федерации отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете о воспроизводстве лесов и лесоразведении содержится информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) и другая информация. Граждане, юридические лица, осуществляющие лесовосстановление, в целях подтверждения соблюдения правил лесовосстановления прилагают к отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации. Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.11.2017 № 626 «Об утверждении Правил ухода за лесами» уход за лесами осуществляется в соответствии с данными правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств (лесопарков), в проектах освоения лесов.
Свидетели ФИО9 (<данные изъяты> ФИО10 (<данные изъяты> ФИО11 (<данные изъяты> в судебном заседании подтвердили доводы представителей АО «Красный Якорь» о том, что при натурном обследовании лесных участков в 2018 г. было выявлено расхождение между лесоустраительными материалами и фактическим наличием, а именно отсутствовал лес, подлежащий прочистке, так как лес в делянках был спелый. Однако какие - либо акты об этом составлены не были, поскольку в 2017 г. по заказу Министерства Лесного хозяйства Кировской области, с целью разработки нового лесохозяйственного регламента, на территории земель лесного фонда Юрьянского лесничества Кировской области были проведены лесоустроительные работы и данные факты нашли свое отражение в новых лесоустроительных материалах.
Установлено, что АО «Красный якорь» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ передан во временное пользование лесной участок площадью 38125 га, имеющий местоположение: Кировская область, Нагорский район, Нагорское лесничество, Заевское участковое лесничество, кварталы 5-10, 16-23, 29-32, 35-38, 45, 46, 49, 51, 61, 62, 70, 71, 78, 79, 82-84, 92-95, 100-107, 110, 113-116, 124, 125, 128-140, 142-154 158-173, 177-187, 210, 211, 212, 214, 227, 228, 230, 231, 256; Мулинское участковое лесничество, кварталы 48, 60, 68, 69, 77, 78, 84, 90, 98, 99, 108, 109, 110, 119-122, 125; Николаевское участковое лесничество, кварталы 38, 40, 41, 54; Федоровское участковое лесничество, кварталы 106, 114, 115, 122, 125, государственная регистрация договора произведена ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно проекту освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе, в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № на площади 29,8 га.
По договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Красный якорь» передан во временное пользование лесной участок площадью 6220 га, имеющий местоположение: Кировская область, Юрьянский район, Юрьянское лесничество, Ново-Поломское участковое лесничество, кварталы 10, 11, 14-17, 21, 25-35, 44, 45, 47-51, 53, 54, 55, 75-77, 94-96, государственная регистрация договора произведена ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с проектом освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № на площади 54 га.
В соответствии с отчетом о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма 1-ВЛ) за 2018 год, предоставленным АО «Красный якорь», мероприятия по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № выполнены на площади 18,5 га, вместо 29,8 га; по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № выполнены на площади 53,9 га, вместо 54,0 га.
В соответствии с проектом освоения лесов срок проведения мероприятий по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках установлен в течение календарного года. АО «Красный якорь» обязано было выполнить данные мероприятия в 2018 году в объемах, установленных проектом освоения лесов.
По состоянию на 01.01.2019 АО «Красный якорь» не выполнены в полном объеме мероприятия по рубкам ухода в молодняках в объемах, установленных проектом освоения лесов.
Таким образом, в бездействии юридического лица - АО «Красный якорь» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.27 КоАП РФ.
Виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении о привлечении к административной ответственности, и сомнений не вызывает.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение.
Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Постановление о привлечении АО «Красный якорь» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного по делу акта, при производстве по делу не допущено.
Выводы должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи 8.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ, поскольку в Проект освоения лесов вносились изменения, по результатам которого ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе в виде рубок ухода в молодняках было снижено, являются не состоятельными.
Согласно проекту освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено ежегодное проведение мероприятий по уходу за лесом, в том числе в виде рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № на площади 29,8 га.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов.
В случае изменения количественных и качественных характеристик лесного участка, лицо, использующее леса, вправе внести изменения в договор аренды лесного участка и проект освоения лесов.
АО «Красный якорь» на 2018 год изменения в договор аренды лесного участка не вносились.
Срок действия лесохозяйственных регламентов, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2008 № 156/506 прекратили свое действие 31.12.2018, в связи с чем, все проекты освоения лесов прекратили свое действие. Арендаторы лесных участков на основании лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Кировской области, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 05.09.2018 № 425-п обязаны были разработать на период с 2019 по 2028 год новые проекты освоения лесов, что и было сделано АО «Красный якорь».
Таким образом, АО «Красный якорь» изменения в проект освоения лесов на 2018 год не вносились, в вязи с чем, довод о том, что Обществом были приняты все необходимые меры к внесению изменений в проект освоения лесов, является несостоятельным.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении не содержатся сведения о времени и месте невыполнения мероприятий по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках, не указано в каком именном выделе и квартале не были произведены работы также не подтверждаются имеющими в материалах дела документами. Указанные сведения материалами дела об административном правонарушении определены.
Таким образом, доводы жалобы не ставят под сомнение законность вынесенного по делу постановления, как основанные на неправильном толковании действующего законодательства.
Факт совершения АО «Красный якорь» правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ, подтвержден. Событие и состав данного правонарушения в бездействии АО «Красный якорь» имеются.
В соответствии по ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалами дела установлено, что в настоящее время работы по проведению ухода за лесом выполнены в полном объеме, что подтверждается актом аттестации (приемки) работ по уходу за молодняками.
Каких-либо доказательств о причинении в результате бездействия АО «Красный якорь» вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в материалах дела не содержится.
По договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ № за 2018 г. Обществом не выполнено 0,1 га, что составляет лишь 1/540 доли от всего объема ежегодного ухода за лесом. Кроме того, не опровергнуты доводы Общества о том, что им 31.08.2018 в адрес лесного отдела Нагорского района Министерства лесного хозяйства Кировской области была направлена заявка на проведение приемки выполненных лесохозяйственных работ по рубкам ухода в молодняках на общей площади 56,8 га, но до сегодняшнего момента работы Административным органом не приняты в вышеуказанном порядке без объяснения причин.
В 2017 году по заказу Министерства Лесного хозяйства Кировской области, с целью разработки нового лесохозяйственного регламента, на территории земель лесного фонда Юрьянского лесничества Кировской области были проведены лесоустроительные работы. 04.06.2018 Административный орган внес документированную информацию по результатам проведенного лесоустройства в государственный лесной реестр, на основании которого в последствии Постановлением Правительства Кировской области от 05.09.2018 №425-П утвержден новый Лесохозяйственный регламент Юрьянского лесничества Кировской области. При натурном осмотре лесных участков весной 2018 г. акт несоответствия натурного обследования таксационному описанию лесничим составлен не был. Общество, осознавая, что Проект освоения лесов Юрьянского лесничества 2016 г. в части проведения мероприятий по уходу за лесами в поименованных в Приложении 1 выделах, не соответствовал таксационным описаниям, внесенным Административным органом в государственный лесной реестр, также не составило какого – либо акта, но приняло меры по разработке нового проекта освоения лесов - 25.06.2018 заключило договор на оказание услуг по обработке материалов таксации лесов и разработке проекта освоения лесов с Вятским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг». 24.08.2018 новый (измененный) Проект освоения лесов был представлен на государственную экспертизу, а положительное заключение государственной экспертизы на новый проект освоения лесов было утверждено 29.12.2018. Согласно нового проекта осуществление в 2018 г. рубок в выделах, в которых возрастные характеристики лесных насаждений превышали нормативно установленный возраст, противоречило бы ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации, самим целям проведения мероприятий по уходу за лесами, а также самому Проекту освоения лесов Юрьянского лесничества.
С учетом вышеизложенного, а также учитывая длительность процесса утверждения нового лесохозяйственного регламента, суд приходит к выводу, что совершенное АО «Красный якорь» административное правонарушение в целом, с учётом характера и последствий нарушения лесного законодательства, является малозначительным.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 №11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В данном случае, назначенная оспариваемым постановлением санкция (штраф в размере 200000 рублей) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного АО «Красный якорь» правонарушения. Для устранения АО «Красный якорь» в дальнейшем нарушений лесного законодательства, предупреждения совершения им новых нарушений достаточно самого факта привлечения юридического лица к административной ответственности, принимая во внимание, что за нарушение лесного законодательства АО «Красный якорь» привлекается впервые.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным освободить АО «Красный якорь» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании ст.2.9, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ постановление заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области Загоскина А.А. № от 04.12.2019 о привлечении АО «Красный якорь» к административной ответственности по ст.8.27 КоАП РФ следует отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области Загоскина А.А. № от 04.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Красный якорь» - отменить.
На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить АО «Красный якорь» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Объявить законному представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - генеральному директору АО «Красный якорь» Вихареву А.П. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Красный якорь» - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - подпись Маслова Л.Н.