Дело 2-390/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
16 января 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал», Товариществу собственников жилья «Бай-Хаакская, 6», Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Енисей», Департаменту городского хозяйства мэрии <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к мэрии <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал», Товариществу собственников жилья «Бай-Хаакская, 6» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства путем организации установок крышек канализационных люков.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению руководителя СУ СК России по <адрес> по факту отсутствия крышек на канализационных люках, расположенных на территории <адрес>.
В рамках проведения проверки прокурором осуществлен выезд на придомовую территорию <адрес>, где по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ крышка на канализационном люке отсутствует.
По результатам выезда составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии крышки канализационного люка, расположенного с северо-восточной и восточной стороны от <адрес> (приложен снимок). Согласно п. 5.2.4. ГОСТа 3634-99 (далее - ГОСТ) конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. В соответствии с п. 5.2.5. ГОСТа крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону. Пунктом 5.2.7. ГОСТ предусмотрено, что крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов. Допуск плоскостности их опорных поверхностей не должен превышать 2 мм. Пункт 5.3 ГОСТа гласит, что корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже СтЗ по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием. В разделе 7 ГОСТа установлено, что контроль внешнего вида люков, дождеприемников и ремонтных вставок проводят внешним осмотром. Массу крышек люков, корпусов и других деталей определяют взвешиванием на весах с погрешностью не более 0,5 кг. Допуск плоскостности крышки люка или решетки дождеприемника определяется на поверочной плите с помощью набора щупов. Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. В соответствий с п. 4, 15 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131- ФЗ "Об общих Принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного, питания, торговли и бытового обслуживания. В нарушение законодательства, мэрия <адрес> не принимает всех необходимых мер для надлежащей эксплуатации регулирования дорожного движения. Указанные нарушения законодательства и Правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации, угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе детей. В данном случае со стороны ответчиков имеет место противоправное бездействие, в том числе, по установке пешеходных ограждений делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на вышеуказанных участках, что в свою очередь, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.
Просит обязать мэрию <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал», Товарищество собственников жилья «Бай-Хаакская, 6» устранить допущенные нарушения требований Жилищного кодекса РФ, ГОСТ 3634-99. «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» путем организации установки крышки на канализационный люк, расположенный с северо-восточной и восточной стороны от <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
По делу в качестве соответчиков были привлечены Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисей», Департамент городского хозяйства мэрии <адрес>.
В ходе судебного разбирательства представитель истца представил заявление об отказе от исковых требований к ответчикам, в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу истцу разъяснены и понятны.
Представители ответчиков мэрии <адрес>, Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», Товарищества собственников жилья «Бай-Хаакская, 6», Департамента городского хозяйства мэрии <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены.
Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Енисей» ФИО3 не возражал прекращению производства по делу в связи с отказом истца от исковых требований.
Изучив заявление об отказе от иска, суд приходит к следующему.
Право истца отказаться от иска предусмотрено ст. 39 ГПК РФ.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст. 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе.
Суд принимает отказ истца от исковых требований, исходя из того, что отказ от иска не противоречит закону, не нарушает прав и интересов третьих лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал», Товариществу собственников жилья «Бай-Хаакская, 6», Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Енисей», Департаменту городского хозяйства мэрии <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, прекратить, в связи с отказом истца от исковых требований.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья Н.М.Анчи