Решение по делу № 2а-1554/2019 от 29.10.2019

дело №2а-1554/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года город Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Твердова И.В.

при секретаре Паас В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фертих В.А., Бондаревой А.В. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Фертих В.А., Бондарева А.В. обратились в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным, мотивировав тем, что Фертих В.А. и Бондаревой А.В., являющихся собственниками земельных участков категории земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами соответственно, отказано в уведомлении о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства уведомлениями от 07.10.2019 года №№1062, №1055, в связи с тем, что планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства частично располагается в охранной зоне воздушной линии электропередачи, территория земельных участков частично отнесена к санитарно-защитной зоне производственных и коммунально-складских объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, земельные участки располагаются в границах зоны подтопления при наводнении в октябре 2010 года, воздушная линия электропередачи перенесена с согласования администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, какие – либо производственные и коммунально-складские объекты на прилегающей территории отсутствуют, расположены индивидуальные жилые дома, ограничения, установленные в соответствии с законодательством, в отношении участков отсутствуют, земельные участки расположены в территориальной зоне Ж1, где согласно градостроительному регламенту возможно осуществление строительства индивидуального жилого дома, обременения, в том числе в виде зон подтопления, в ЕГРН отсутствуют, ввиду чего оспариваемые решения уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права заявителей. Просят признать уведомления Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 07.10.2019 года №№1062, 1055 незаконными, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителей повторно рассмотреть уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства Фертих В.А., Бондаревой А.В. по адресу: <адрес>,

     В судебном заседании административные истцы Фертих В.А., Бондарева А.В. административные исковые требования поддержали по указанным в административном иске основаниям, пояснили, что рядом с земельными участками, принадлежащими истцам, расположено общеобразовательное учреждение, другие индивидуальные жилые дома, объекты производственного назначения отсутствуют, воздушная линия электропередачи вынесена за границу земельных участков. Просят административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности Аксенов А.Ю., в судебном заседании требования административного иска не признал, возражал против его удовлетворения, пояснил, что оспариваемые решения являются законными и обоснованными, сведения о зоне подтопления при наводнении 2010 года в правилах землепользования и застройки, генеральном плане территории поселения, ЕГРН отсутствуют, внесены в ИСОГД, данные о правовом акте, на основании которого указанная информация внесена в ИСОГД, отсутствуют. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, в отношении Фертих В.А. и Бондаревой А.В., являющихся собственниками земельных участков категории земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами соответственно, расположенных по адресу: <адрес>, на направленное ими административному ответчику уведомление с приложением необходимых документов, административным ответчиком вынесены уведомления о несоответствии о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 07.10.2019 года №№1062, №1055, в связи с тем, что планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства частично располагается в охранной зоне воздушной линии электропередачи, территория земельных участков частично отнесена к санитарно-защитной зоне производственных и коммунально-складских объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, земельные участки располагаются в границах зоны подтопления при наводнении в октябре 2010 года.

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а данном случае Управление Архитектуры и градостроительства в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В силу ч.2 ст.104 ЗК РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории охранных зон электроэнергетики установлены Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», которым утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).

Согласно пунктам 8 и 10 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются, в том числе: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается, в том числе размещать объекты индивидуального жилищного строительства (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) (пункт 11 Правил).

Ограничения использования земельных участков в границах санитарных разрывов линий электропередачи установлены санитарными правилами - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ИСОГД земельные участки с кадастровыми номерами , категории земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, расположены в территориальной зоне Ж1.

В ЕГРН, Правилах землепользования и застройки, генеральном плане территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, сведения о расположении земельных участков, принадлежащих административным истцам, в границах зоны подтопления при наводнении в октябре 2010 года, отсутствуют, соответствующий правовой акт уполномоченного органа местного самоуправления об определении данной зоны также отсутствует, что представитель административного ответчика подтвердил в судебном заседании.

Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, воздушная линия электропередачи вынесена за границу принадлежащих административным истцам земельных участков, 10.10.2019 года администрацией Новомихайловского городского полселения Туапсинского района согласованы работы по выносу воздушной линии электропередачи, что не было известно административному ответчику при принятии оспариваемых решений, при этом обстоятельство частичного расположения земельных участков в охранной зоне воздушной линии электропередачи, частичном отнесении территории земельных участков к санитарно-защитной зоне производственных и коммунально-складских объектов, не запрещает строительство на земельных участках в соответствии с их видом разрешенного использования, устанавливает определенные ограничения в данной охранной зоне, а именно предписывает получение письменного решения о согласовании сетевой организации.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ, однако в судебном заседании допустимые доказательства обоснованности и соответствия закону оспариваемых решений уполномоченного органа не представлены, при этом в судебном заседании достоверно подтверждено, что земельные участки, принадлежащие административным истцам, расположены в территориальной зоне Ж1, в которой индивидуальное жилищное строительство разрешено, факт расположения данных земельных участков в зоне подтопления в судебном заседании не подтвержден, уполномоченным органом оспариваемые решения приняты без учета обстоятельств выноса за границу воздушной линии электропередачи, а также факта того, что строительство в охранной зоне допускается на основании письменного решения о согласовании уполномоченной организации.

В силу ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком допущены нарушения закона при рассмотрении заявления административного истца, созданы препятствия к осуществлению прав, законных интересов административного истца, права административных истцов подлежат восстановлению путем повторного рассмотрения заявлений административных истцов административным ответчиком, ввиду чего административный иск подлежит удовлетворению.

Разрешение данного спора не может являться подменой полномочий, представляет собой способ защиты права административных истцов на рассмотрение заявления в установленном законом порядке, нарушенного оспариваемыми решениями административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить полностью.

Признать уведомления Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 07.10.2019 года №№1062, 1055 незаконными.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителей повторно рассмотреть уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства Фертих В.А., Бондаревой А.В. по адресу: <адрес>, <адрес>, сообщить об исполнении решения административным истцам, в Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1554/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бондарева Александра Викторовна
Фертих Василий Александрович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО Туапсинский район
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Твердов Иван Владимирович
Дело на сайте суда
tuapse.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
28.01.2020Дело передано в архив
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее