18RS0022-01-2020-000416-15
Дело № 2а-450/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 мая 2020 года <адрес> УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
<адрес> Удмуртской Республики (далее – административный истец, прокурор) в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на страницах интернет-сайта, размещенного по URL-адресу http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации, мотивируя свои требования следующим.
<адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением жилищно-коммунального законодательства и мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, на страницах которого размещена статья «Реальный способ остановить любой газовый счетчик» с целью хищения газа потребителями с целью занижения оплаты за используемые ресурсы, запрещенную для распространения в Российской Федерации.
Вышеуказанная информация запрещена для распространения в Российской Федерации в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищным Кодексом РФ, правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность за правонарушения в сфере незаконного использования энергоресурсов установлена в ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа».
Статьей 158 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за хищение.
Кроме того, ст. 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о способах отмотки газового счетчика с целью хищения газа потребителями для последующего занижения оплаты за используемые ресурсы, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушает публичные интересы и способствует совершению преступлений в указанной сфере, нарушает установленный государством порядок использования и платности за потребляемые энергоресурсы, что может привести к недополучению денежных средств ресурсоснабжающими организациями и, как результат, к срывам поставки населению энергоресурсов, нерациональному использованию энергоресурсов.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства считает, что вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к интернет-сайту http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть ограничен.
В судебное заседание прокурор не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддерживает.
Представитель У. Р. по УР в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административное дело на основании ст. 150 КАС РФ рассмотрено в отсутствие истца, представителя У. Р. по УР
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в п. 2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьями 154, 156 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) установлена обязанность произведения платы за коммунальные услуги потребителями.
Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель обязан использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, в целях учета потребленных коммунальных услуг.
Согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Административная ответственность за правонарушения в сфере незаконного использования энергоресурсов установлена в ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа».
Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Статьей 158 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за хищение.
Кроме того, ст. 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Из справки, представленной помощником прокурора, следует, что выявить владельца сайта http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, на котором размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, не представляется возможным.
Предоставление доступа к информации, размещенной по ссылке http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, на страницах которого размещена статья «Реальный способ остановить любой газовый счетчик» нарушает публичные интересы и способствует совершению преступлений в указанной сфере, нарушает установленный государством порядок использования и платности за потребляемые энергоресурсы, что может привести к недополучению денежных средств ресурсоснабжающими организациями и, как результат, к срывам поставки населению энергоресурсов, нерациональному использованию энергоресурсов.
Поскольку в судебном заседании установлен факт размещения на интернет ресурсе http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, вышеуказанной информации, что противоречит целям и задачам действующего законодательства, данная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.
При изложенных обстоятельствах исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление прокурора <адрес> УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на страницах интернет-сайта, по URL-адресу http://37zpp.ru/realnyj-sposob-ostanovit-lyuboj-gazovyj-schetchik, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения названного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение привести к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в соответствии со ст.ст. 295, 297-299 КАС РФ.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Бубякин