Решение от 27.02.2020 по делу № 2а-824/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-824/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года г.Владикавказ

Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Кальяновой В.В.,

при секретаре судебного заседания Бекузаровой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Владикавказу к Зокоеву Эльбрусу Сергеевичу о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи иска, взыскании задолженности по налогам, пени,

                     установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г.Владикавказу обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Зокоеву Э.С.

В качестве основания административного иска указано следующее: в связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком числится задолженность по налогам за 2016-2017гг. в размере 8076 руб. 52 коп., в том числе: недоимка – 7899 руб. 90 коп., пеня – 176,62 руб.

Согласно сведениям, полученным инспекцией в порядке ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в налоговом уведомлении, ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с требованиями, действующего налогового законодательства, инспекцией ответчику было направлено налоговое уведомление, которое не было исполнено в установленный срок.

Пунктами 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты, налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога

или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени оплачиваются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки платежа.

Неисполнение обязанностей по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику требования об уплате налога №40789 по состоянию на 16.04.2018г., которое не было исполнено в установленный срок.

Со ссылкой на ст.95 КАС РФ, административный истец просит восстановить процессуальный срок, пропущенный по причине выросшего объема заявлений, связанных с неуплатой налогов физическими лицами.

На основании изложенного, просят восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с Зокоева Эльбруса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогам за 2016-2017гг. в размере 8076 руб. 52 коп., в том числе: недоимка – 7899 руб. 90 коп., пеня – 176,62 руб.

Стороны, надлежаще извещенные о дне, времени и месте слушания, в судебное заседание не явились.

Проверив доводы административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.1 ст. 290 КАС РФ, решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 этого Кодекса.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В адрес ответчика были направлены требование об уплате налога №40789 по состоянию на 16.04.2018г. со сроком исполнения до 10.05.2018г., требование об уплате налога №43286 по состоянию на 15.11.2017г. со сроком исполнения до 06.12.2017г.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Административное исковое заявление подано в суд 09.01.2020г., согласно оттиску печати канцелярии суда.

В силу статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 422-О, пени носят акцессорный характер и не могут взыскиваться, если обязанность по уплате налога отсутствует или сроки на его принудительное взыскание истекли.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, то есть, срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), начала его течения (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и последствий пропуска такого срока (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 3 октября 2006 года N 439-О, от 18 декабря 2007 года N 890-О-О, от 20 ноября 2008 года N 823-О-О, от 24 сентября 2013 года N 1257-О, от 29 января 2015 года N 212-О и др.).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Исходя из положений ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих административному истцу своевременно обратиться за судебной защитой, не заявлено и не представлено.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено, ссылка административного истца на возросший объем заявлений, связанных с неуплатой налогов физическими лицами, в качестве уважительной причиной пропуска спора обращения в суд признанной быть не может.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Поскольку требование об уплате налога №40789 по состоянию на 16.04.2018г., имело срок исполнения требования до 16.04.2018г., требование об уплате налога №43286 по состоянию на 15.11.2017г., имело срок исполнения требования до 06.12.2017г., а настоящее исковое заявление подано в Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания 09.01.2020г., то есть за пределами установленного законом процессуального срока, и доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока истцом не представлено, суд полагает оставить исковые требования без удовлетворения.

Так как судом отказано в удовлетворении требования о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований о взыскании задолженности по налогам, пени.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, главой 15 и 32 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-824/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г.Владикавказ (МИФНС по г.Владикавказ)
Ответчики
Зокоев Эльбрус Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кальянова Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.wlk.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее